Марина Мануйлова
Проект «Морские обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Морские обитатели» в подготовительной группе
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации: 14.09.2020 – 18.09.2020
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов. Прививать чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Проблемные вопросы:
1. Каких мы знаем морских обитателей?
2. Где и как живут морские обитатели?
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• Образовательные – расширять представления детей об морских обитателях; - формировать умение размышлять.
• Развивающие – - развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать познавательный интерес, творческие способности;
• Воспитательные – - воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Образовательный
3 этап – Заключительный
1 этап – Подготовительный
• Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
• Подбор видео и аудио материалов.
• Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
• Подбор дидактических игр по данной теме.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Морские обитатели».
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Определение тематик бесед.
Ожидаемые результаты
- владеть понятиями «животные морей и океанов»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- формировать навыки экологически грамотного поведения в природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Метод трех вопросов
Что мы знаем?
Есть такая рыба-шар (Сура)
Есть морская черепаха (Матвей)
Есть морская звезда (Сона)
Есть рыба-молоток (Вероника)
Есть рыба-меч (Арина)
Акула может чувствовать кровь за 1 км (Макар)
Есть такое существо осьминог (Максим С.)
Есть скат (Сура)
Есть медуза (Степа)
Есть рыба щука (Матвей)
У осьминога есть щупальца (Сона)
Акулы опасны для человека (Макар)
Есть такое морское существо рак (Матвей)
Рыбы пираньи опасны (Макар)
Есть морское существо кальмар (Гоша)
Есть такое существо дельфин (Никита)
Есть такое существо угорь (Кирилл Л.)
Есть водяная змея (Сона)
Есть такие рыбы пираньи (Артем Т.)
Существует морской конек (Арина)
Что хотим узнать?
Какая сама большая акула в мире? (Артем Т.)
Почему рыбы не могут говорить? (Даруша)
Почему рыбы бывают электрические? (Сура)
Почему дельфины быстро плавают? (Вероника)
Почему пираньи кусаются? (Артем Т.)
Как появляются мальки? (Макар)
Как появляются большие кальмары? (Гоша)
Почему киты издают звуки? (Артем Т.)
Почему улитки медленно ползают? (Кирилл Л.)
Где это можно узнать?
В библиотеке (Сона)
В книгах (Кирилл Л.)
В интернете (Максим С.)
В журналах (Макар)
У воспитателя (Вероника)
У мамы и папы (Сура)
В энциклопедии (Артем Т.)
В телевизоре (Даруша)
В компьютере (Алина Л.)
2 этап – Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр познания
Посмотреть картинку (Даруша)
Посмотреть мультфильмы (Рома)
Беседа «Обитатели водоемов» (Ю. П.)
Беседа «Морские животные» (М. Н.)
Беседа «Опасные рыбы» (Ю. П.)
Беседа «Вода и ее обитатели» (М. Н.)
Рассматривание альбома «Морские жители»(Ю. П.)
Рассматривание альбома «Мир в аквариуме» (М. Н.)
Центр книги
Выучить стих (Сона)
Посмотреть мультфильмы (Кирилл Б.)
Почитать книгу (Вероника)
Прочитать стих «Рыбка рыбке говорила?» (Ю. П.)
Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде» (М. Н.)
Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (Ю. П.)
Отгадывание загадок (М. Н.)
Центр физкультуры
Поплавать как рыбки (Рома)
Подвижная игра «Караси и щука» (Ю. П.)
Подвижная игра «Выше ноги от земли» (М. Н.)
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (Ю. П.)
Подвижная игра «Водяной» (М. Н.)
Подвижная игра «Ерши» (Ю. П.)
Подвижная игра «Удочка» (М. Н.)
Подвижная игра «Море волнуется» (Ю. П.)
Центр искусства
Нарисовать рыбку (Сура)
Слепить осьминога (Кирилл Л.)
Нарисовать морских животных (Алина)
Рисование «Подводный мир» (Ю. П.)
Рисование «Веселые осьминожки» (М. Н)
Лепка «Подводное царство» (Ю. П.)
Аппликация «Медуза» (М. Н.)
Коллективная работа «Сказочный подводный мир» (Ю. П.)
Аппликация «Рыбка-клоун» (М. Н.)
Центр игры
Поплыть на корабле (Макар)
Превратиться в осьминога (Максим С.)
Ловить рыбок (Арина)
Д/и «Кто где живет?» (Ю. П.)
Д/и «Подбери признак» (Ю. П.)
Ср/и «Рыбкаи» (М. Н.)
Д/и «Отгадай и покажи» (Ю. П.)
Пальчиковая игра «Осьминожки» (М. Н.)
Ср/и «Моряки» (Ю. П.)
Ср/и «Морское путешествие» (Ю. П.)
Центр математики
Посчитать рыбок (Матвей)
Посчитать щупальца у осьминога и медузы (Алина Л.)
Дидактическая игра «Один-много» (Ю. П.)
Дидактическая игра «Составь фигуру» (М. Н.)
Дидактическая игра «Рыбка из геометрических фигур» (Ю. П.)
Дидактическая игра «Найди и посчитай» (М. Н.)
Работа с родителями
Оповещение о проекте.
Чтение энциклопедии и книг о морских обитателях.
Выставка детских рисунков «Морские обитатели».
Рисование по теме проекта.
Подделки по теме проекта.
Доклады по теме проекта. Центр исследования
Посмотреть на окрас рыб (Кирилл Б.)
Классификация «Разнообразие рыб» (Ю. П.)
Опыт «Очистка воды» (М. Н.)
Опыт «Соленая и пресная вода» (Ю. П.)
Опыт «Тонет - не тонет» (М. Н.)
3 этап – Заключительный
• Получение дополнительных знаний о морских обитателях.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков «Морские обитатели» (с привлечением родителей)
• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.