Анна Масленникова
«Мой город, поселок, улица». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Мой город,поселок,улица»
Воспитатель: Масленникова Анна Ильинична
Населенный пункт: посёлок Почтовое
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «„Мой город, поселок, улица“, Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Расширять знания детей о родном городе,поселке,улице; активировать словарь по теме «Мой город,поселок,улица»; упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.
Развивающие : Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу,поселку,улице в котором мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе в городе,поселке.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, поселке, улице, рассматривание картинок, фотографий, открыток, чтение произведений.
Методы и приемы:
• Словесный: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, напоминание, загадывание загадок.
• Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
• Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
• Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
• Метод контроля: Оценка результатов деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза.
Давайте улыбнемся и поздороваемся с друг другом и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города.
Воспитатель: (Как называется город, поселок в котором мы живем? Много городов больших и маленьких. А мы, будем говорить о нашем городе, поселке. Самом красивом, и самом любимом городе.
Ребенок читает стих о любимом городе.
Воспитатель: Город Симферополь - это столица Крыма, поселок Почтовое-это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
(Степанов Владимир)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, поселком, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.
-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город, поселок. Есть ли в нашем городе и поселке места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, поселка, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все люди живут дружно в нашем красивом и уютном городе и поселке.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).
Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города и поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)
Правильно в нашем городе и поселке много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, на какой улице вы проживаете?
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Наш городок,
А дороже нет.
Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)
-А скажите, какие дома в нашем поселке? (Разные высокие и низкие)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный). А как будет называться дом из дерева (деревянный). Показ картинок.
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, попробуйте отгадать загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям.
Первая загадка.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад) картинка
Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Вишенка»)
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница)
Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)
3. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почта)
Воспитатель: А для чего нужна людям почта?
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делают бинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе и поселке. Любите свой поселок, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо.