Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Мой город, поселок, улица» в средней группе (6 фото)

Анна Масленникова
Конспект занятия по речевому развитию «Мой город, поселок, улица» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Мой город,поселок,улица»

Воспитатель: Масленникова Анна Ильинична

Населенный пункт: посёлок Почтовое

Программные задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о родном городе,поселке,улице; активировать словарь по теме «Мой город,поселок,улица»; упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.

Конспект занятия по речевому развитию «Мой город, поселок, улица» в средней группе

Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу,поселку,улице в котором мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе в городе,поселке.

Фото «Мой город, поселок, улица»

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, поселке, улице, рассматривание картинок, фотографий, открыток, чтение произведений.

Конспект занятия по речевому развитию  в средней группе - фото

Методы и приемы:

•Словесный: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, напоминание, загадывание загадок.

•Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

•Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

•Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

•Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза.

Давайте улыбнемся и поздороваемся с друг другом и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города.

Воспитатель: (Как называется город, поселок в котором мы живем? Много городов больших и маленьких. А мы, будем говорить о нашем городе, поселке. Самом красивом, и самом любимом городе.

Ребенок читает стих о любимом городе.

Воспитатель: Город Симферополь - это столица Крыма, поселок Почтовое-это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

(Степанов Владимир)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, поселком, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город, поселок. Есть ли в нашем городе и поселке места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, поселка, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все люди живут дружно в нашем красивом и уютном городе и поселке.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города и поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Фото №1 воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе в городе поселке

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе и поселке много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Фото №2 Методы и приемы Словесный беседы объяснения художественное слово вопросы напоминание загадывание загадок

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш городок,

А дороже нет.

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем поселке? (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный). А как будет называться дом из дерева (деревянный). Показ картинок.

Фото №3 Наглядный рассматривание фотографий картин

Воспитатель: А теперь, мои хорошие, попробуйте отгадать загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям.

Первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Вишенка»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта)

Воспитатель: А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе и поселке. Любите свой поселок, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мой город, поселок, улица» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 09:08
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мой город, поселок, улица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД