Лиана Байрамова
Проект тематического дня для детей старшего возраста «Моя семья всегда со мной!»
Проект тематического дня для детей старшего возраста.
«Моя семья всегда со мной!
Актуальность реализации проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет се-мьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Публикация «Проект тематического дня для детей старшего возраста „Моя семья всегда со мной!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знаком-ства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть бли-жайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздни-ков.
Цель проекта:расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребен-ком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный.
Предполагаемые результаты:
- знание детьми информации о своей семье;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- выставка семейного ремесла «Мама, бабушка и я -творческая семья»;
- фотовернисаж «Моя крепкая и дружная семья!».
Этапы реализации проекта
1 этап:
Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
2 этап:
Реализация проекта с детьми (практическая часть: проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание семейных фотографий, чте-ние художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, совместное творчество детей и родителей).
Механизм реализации проекта «Моя семья люблю тебя!»
Утро:
• Утренняя гимнастика на воздухе с родителями
- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.
• Беседа «Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий
- закрепить представления детей о семье в целом и членах семьи.
• Д/и «Назови правильно»
- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников.
• Д/и «Назови профессию»
- закрепить умение называть профессии своих родителей.
• Чтение: С. Михалков «А что у вас?»,
М. Родина «Мамины руки», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», Я. Аким «Моя родня».
- уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.
Прогулка:
• Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т. д.
• П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья.»
- учить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
• Игра с мячом «Подбери пару»
Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама, внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.
Индивидуальные беседы с детьми
- Когда огорчается мама?
-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?
-Как ты помогаешь папе?
- воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.
• Труд: собрать сломанные веточки на участке.
- уточнить понятия о дружной и крепкой семье - помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь. Воспитывать трудолюбие.
Вечер:
• С/р игра «Семейный праздник»
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; формировать нравственное отношение к семейным традициям.
• Д/и «Маленькие помощники»
- учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
• Загадывание детям загадок о семье.
- развивать внимание, мышление, память.
• Продуктивная деятельность: «Красивые цветы для мамы»
- развивать творческие способности; воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.
• Настольная развивающая игра-лото «Семья»
- закреплять представления о родственных отношениях, об обязанностях каждого члена семьи.
Работа с родителями:
1. Информационное окно «Моя семья люблю тебя».
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»
3. Фото-вернисаж «Моя крепкая и дружная семья!»
4. Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»