Светлана Корнеева
Проект для учащихся 4 класса «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : ученики 4 класса
Партнеры проекта :
• Родители.
• Родственники.
• Ветераны войны.
Сроки реализации: ноябрь-апрель
Идея проекта :
Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Проблема:
Публикация «Проект для учащихся 4 класса „Моя семья в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и обучающиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки обучающихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; совершенствование навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
• Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;
• Оформить страницы "Дневник памяти" о жизни родственников в годы войны;
• Рассказать о них на часе общения "Сердцем прикоснись к подвигу".
Ожидаемые результаты
• приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
• расширение знаний о Великой Отечественной войне;
• сохранение памяти о суровых годах жизни своих родственников, земляков;
• удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Главный результат:
Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых дети составят видеоролик "Невыдуманные истории о войне".
Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:
Затруднения учащихся Педагогические действия
Учащиеся не имеют опыта проведения интервью инструкции, совместная разработка опросников тренинги общения
Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации использование образцов
редактирование
отработка навыка работы на ПК в режимах Word и PowerPoint
Недостаточно развиты оформительские навыки организация взаимопомощи, взаимообучения
Отсутствие помощи со стороны родителей мотивирование родителей на совместную деятельность
Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми установление контакта с ветеранами ВОВ через Совет ветеранов, отработка правил поведения учащихся организация помощи ветеранам
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
Мои ученики имеют опыт исследовательской деятельности. К 70-летию Победы мы решили написать проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Так ученики вышли на проблему и составили план деятельности:
План работы
№ Мероприятия Сроки Исполнители
1 Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point ноябрь- апрель ученики
2 Cбор информации о жизни родственников в годы войны :
- интервью с родителями, родственниками;
- встреча с ветеранами войны;
- фотосъемка встреч январь-март Ученики, родители
3 Изготовление подарков ветеранам войны до 30.05 Ученики, учитель
4 Посильная помощь ветеранам войны до 30.05 Ученики
5 Оформление страниц памяти в семейный архив до 25.04 Ученики родители, учитель
6 Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу". 23.04 Ученики,учитель,
2. Основной этап
Сначала учащиеся в районной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам, участвовали в викторине «Великая Победа»
Затем на классном часе каждый из школьников составил план проекта, сформировал возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.
Много времени заняло у ребят на оформление своей странички. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие - в виде заметки. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.
3. Заключительный этап
Как и планировали, 23 апреля прошел классный час "Сердцем прикоснись к подвигу", на котором подвели итоги работы над проектом. Каждый учащийся представлял свою работу, оформленную в папке в виде сочинения или заметки в стенгазету, материалы в исследования. Тут же сами учащиеся скрепили странички "Дневника памяти".
На часе общения дети узнали еще об одном участнике Великой Отечественной войны, нашем земляке Гречишкине Павле Моисеевиче, которому присвоено множество высоких государственных наград. Дети решили занести о Гречишкине П. М. в наш "Дневник памяти", и продолжить работу по созданию следующих страничек памяти.
Практическое применение, полезность выполненной работы
Созданный "Дневник памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и добывал Победу в тылу;
- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- возросло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.