Анна Невзорова
Проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мы плохо знаем свои корни. Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, узнать о своих родных много интересного, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а также для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род.
Проблема
Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Однако, следует отметить, что объём знаний у детей по данной теме ограничен. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из них знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому. А также будет способствовать выяснению образовательных потребностей родителей, установлению контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о родословной своей семьи, семейных традициях.
Вид и типология проекта
• Информационно-творческий
• Краткосрочный (октябрь - ноябрь 2020 г)
• Совместный с родителями
• Групповой
Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта:
Формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семье, родственных связях;
- закреплять знания имен, фамилий родителей бабушек и дедушек;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи;
- воспитывать интерес к истории своей семьи.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей среднего возраста устойчивого интереса к своей семье;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний по теме проекта;
- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.
Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Осознание детьми важности своей семьи;
2. Знание фамилии, имен, отчеств своих родных;
3. Обогащение знаний детей о родословной своей семьи;
4. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции;
5. Укрепятся связи: ребенок-семья-детский сад;
6. Активируется желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является выставка «Мое родословное дерево», фотовыставка «Выходной день в семье».
I Этап – Подготовительный.
Подбор литературы по теме.
II Этап – Реализационный (2-4 неделя)
Проектно-тематический план
Работа с детьми.
• Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия?», «Как зовут твоих родителей», «Здоровый образ жизни в моей семье», «Выходной день в моей семье»
• Пальчиковая игра: «Семья»
• Заучивание стихов о семье
• Составление рассказов о семье по генеалогическому дереву
• «Выходной день в семье» составление детьми небольших рассказов
• Сюжетные игры: «Испечем пирог для бабушки», «Семья», «Дочки-матери»
• Дидактические игры: «Кто ты для мамы и для бабушки», «Назови ласково».
• «Мама для Мамонтёнка» просмотр мультфильма
• Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» ненецкая сказка, Евгений Щварц «Два брата».
• Чтение пословиц и поговорок о семье
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»
• Папка-передвижка «Семейные традиции»
• Индивидуальные беседы с родителями «Совместные игры дома»
• Выставка «Мое генеалогическое дерево». Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.
• Фотовыставка «Выходной день в моей семье». Подготовка родителями и детьми фотографий и составление небольшого рассказа о том, как в их семье проводят выходные.
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Презентация проекта.
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
Полученный результат
- дети знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, родители активно приняли участие;
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.