Мария Воробьева
Проект «Моя семья — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Воробьева Мария Геннадьевна
Актуальность темы проекта:
На первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с рождения – это обязанность родителей! Жизнь каждого человека начинается с семьи, именно в семье происходит формирование личности человека. Для ребёнка семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Семья — это неисчерпаемый источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек.
Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому важно в рамках данного проекта сблизить всех участников, объединить их одной идеей.
Вид проекта: семейный, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели (11.11- 22.11.24)
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта:
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «На приеме у врача». • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». • Строительные игры «Дом для моей семьи», «Мебель для дома». • Пальчиковые игры по картотеке к проекту.
Познавательное развитие
• Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». • Знакомство с профессиями родителей. • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). • Создание мини - альбомов «Моя семья – моя крепость».
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». • Устная презентация мини-альбома «Моя семья - моя крепость» • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». • Пословицы и поговорки о семье. • Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Продуктивная деятельность
-Рисование карандашами на тему «Моя рука - моя семья».
- Изготовление открытки для всей семьи «Ромашка пожеланий».
- Аппликация на тему «Подарок маме сумочка-открытка»
-Лепка «Вкусная конфетка для мамы»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями
Выставка совместных рисунков родителей с детьми «Моя семья». Консультация «Семья глазами ребёнка». Изготовление открытки для всей семьи «Ромашка пожеланий». Создание мини-альбомов «Моя семья – моя крепость». Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
В результате проектной деятельности «Моя семья – моя крепость» в средней группе дошкольного возраста:
1. Повысился уровень знаний детей о своей семье, родственных связях, профессиях родителей.
2. Сформированы основы понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека. О необходимости проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.
3. Повысился уровень организованности в сюжетно-ролевых играх на основе имеющихся знаний о семье.
4. Активизировался словарь детей.
5. Повысился интерес родителей к деятельности группы и желание принимать участие в образовательном процессе детского сада.