Екатерина Столярова
Проект «Моя семья, мой дом, моя Родина» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :, познавательно-информационный, творческий.
Вид проекта : нравственно-патриотический, долгосрочный.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта : воспитанники средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители.
Проблема: наша страна Россия переживает один из не простых исторических периодов. Материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Актуальность
Публикация «Проект „Моя семья, мой дом, моя Родина“ на учебный год» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цель проекта : расширение знаний о семье, родном городе, Родине.
Задачи:
Обучающий
- формировать у детей проявление сострадания, заботливости и внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам,
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- знакомить детей с народными традициями, обычаями семьи;
- знакомить с Красной книгой родного края.
Развивающие
-развивать познавательные, творческие, речевые, игровые способности дошкольников;
- развивать умение замечать красоту Родного города и края;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного города и края;
- воспитывать уважение, гордость, любовь к своей родине России, к защитникам своей страны.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта, определение цели и задач.
Подбор методической, художественной литературы, бесед, загадок, пословиц, народного фольклора.
Подбор картинок, иллюстраций, дидактических, настольно-печатных игр. Подбор театральных, подвижных, хороводных игр.
Оформление и пополнение предметно-пространственной среды, нравственно-патриотического центра, мини-музея «Веселые матрешки».
2 этап – практический
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
БЛОК «Моя семья»
сентябрь Традиции праздника «День знаний»
Беседа «Моя группа. Мои друзья», «Назови по имени», «Что я знаю о семье»
3 сентября – День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом (виртуальная экскурсия)
Беседа «Важность труда всех людей, работающих в ДОУ».
16 сентября – День Ставропольского края.
Знакомство с флагом СК.
Рассматривание открыток «Города курорты СК».
27 сентября – день дошкольного работника (концерт)
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо!»
Дидактические игра «Правила этикета»
Пазлы «Профессии»
Мастер-класс «Осеннее настроение» (цветная соль)
Изготовление поделок из бросового материала (гофры, спичечные коробки, коробки от сока и т. д.)
Создание мини-музея «Веселые матрешки» в группе. «День знаний» - сохранение традиций празднования.
Консультация «Как воспитывать патриота»
Помощь в оформлении и пополнении мини-музея «Веселые матрешки»
Поздравление воспитателей с днем дошкольного работника.
октябрь 1 октября - Международный день пожилых людей (Аппликация)
Беседа «История праздника - Международный день пожилых людей»
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
4 октября – день защиты животных
Беседа «Кто у меня живет»
Макет-игра «Ферма»
12 октября - день города Зеленокумска
Беседа «День рождения г. Зеленокумска»
Виртуальная экскурсия к памятным местам нашего города.
Рассматривание альбома «День хлеба»
«Макет «Осень»
20 октября - День отца в России.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой папа самый лучший»
Ситуативный разговор «Права и обязанности в семье» Открытка поздравление для своих бабушек и дедушек.
Экскурсия в нижний парк.
Консультация «Семья и семейные ценности».
Папка – передвижка «Народные традиции в воспитании детей»
Веселая ярмарка
«Традиционные блюда разных народов»
ноябрь 4 ноября – День народного единства
Беседа «Традиции чаепития разных народов в России»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
24 ноября – День матери.
Праздник ко дню матери «Мамочка, милая моя»
Эстафета «Мамины помощники»
Словесная игра с мячом «Назови ласково»
Мозайка «Цветок для мамы»
30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.
Беседа «История нашего герба»
Раскраски «Герб нашей страны России» Пополнение нравственно- патриотического центра: настольный плакат «Народы России»
Мастер-класс «Куклы-обереги»
БЛОК «Мой город, мой край»
Декабрь Вертушки «Достопримечательности г. Зеленокумска»
5 декабря – День добровольцев (волонтеров)
Аппликация «Открой окошко, тебя ждут чудеса» (для малышей)
Рассматривание картинок, иллюстраций «Лекарственные растения моего города»
Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (Мой город, мой край)
Макет «Зима»
История празднования Нового года.
Акция «Делаем добро»
Помощь в изготовлении дидактических игр, альбомов.
Поделки «Мастерская деда Мороза»
Январь Традиция праздника «Коляда! Коляда!»
Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (праздники в России)
27 января – День снятия блокады Ленинграда.
Ситуативная беседа «День памяти жертв Холокоста» Чтение рассказов о блокаде Ленинграда.
Февраль Вертушки «Достопримечательности г. Ставрополя»
Презентация «Заповедники Ставропольского края»
23 февраля – День защитника Отечества
Спортивное развлечение «Пират на корабле» Акция «Кормушка для пернатых»
Стенгазета – поздравление для пап
Продукт проекта : альбом «Мой город. Мой край»
БЛОК «Моя Родина - Россия»
Март Беседа «Знакомство с государственной символикой России».
Заучивание гимна РФ.
Чтение и заучивание стихов из книги «Моя родина Россия»
Дидактическая игра «Символы России»
Геометрические формы «Сложи цветок»
Рассматривание альбома «Природа России»
Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (игра на липучках «Русский быт»)
Апрель Театр «Айболит»
«Заповедники нашей страны»
Строительная игра «Зоопарк»
Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (игра на липучках «Символы России»)
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рассматривание лэпбука «Широка страна моя Россия»
Чтение Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой» Акция «Подари книгу о ВОВ»
Май Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.
Беседы: «История георгиевской ленточки»,
«9 мая – знаменательный день».
Пластилинография «Георгиевская лента»
Рисование «Салют победы»
Коллективная аппликация «Ласточки победы»
Методическое пособие «80 - лет ВОВ»
Знакомство с художественной литературой: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; стихи про войну, победу.
Праздник посвященный 80 лет «Мир нужен всем» Консультация «Расскажите детям о победе»
Беседы с детьми о родных участниках в ВОВ.
Участие в акции «Бессмертный полк»
Экскурсия к вечному огню. Возложение цветов.
Продукт проекта : Дидактическая игра «Калейдоскопы Победы»
Воспитатели возрастных групп:
- оформили группы, мини-музеи по теме проекта.
- ознакомились с картотекой патриотических игр.
- прослушали консультацию «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети заинтересовались знакомством народных традиций и праздников. Они проявляли познавательную активность в беседах о семье, при знакомстве со сведениями о родном городе и своем Ставропольском крае, о ВОВ и празднике Победы. С удовольствием принимали активное участие в праздниках. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых, дидактических играх.
Дети познакомились с подвигами участников войны и смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»
3 этап – заключительный
Освещение проекта в СМИ.
Отчет по работе над проектом.