Папки-передвижки

Проект «Моя семья, мой дом, моя Родина» на учебный год

Екатерина Столярова
Проект «Моя семья, мой дом, моя Родина» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :, познавательно-информационный, творческий.

Вид проекта : нравственно-патриотический, долгосрочный.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта : воспитанники средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители.

Проблема: наша страна Россия переживает один из не простых исторических периодов. Материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Актуальность

Публикация «Проект „Моя семья, мой дом, моя Родина“ на учебный год» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель проекта : расширение знаний о семье, родном городе, Родине.

Задачи:

Обучающий

- формировать у детей проявление сострадания, заботливости и внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам,

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- знакомить детей с народными традициями, обычаями семьи;

- знакомить с Красной книгой родного края.

Развивающие

-развивать познавательные, творческие, речевые, игровые способности дошкольников;

- развивать умение замечать красоту Родного города и края;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного города и края;

- воспитывать уважение, гордость, любовь к своей родине России, к защитникам своей страны.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта, определение цели и задач.

Подбор методической, художественной литературы, бесед, загадок, пословиц, народного фольклора.

Подбор картинок, иллюстраций, дидактических, настольно-печатных игр. Подбор театральных, подвижных, хороводных игр.

Оформление и пополнение предметно-пространственной среды, нравственно-патриотического центра, мини-музея «Веселые матрешки».

2 этап – практический

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

БЛОК «Моя семья»

сентябрь Традиции праздника «День знаний»

Беседа «Моя группа. Мои друзья», «Назови по имени», «Что я знаю о семье»

3 сентября – День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом (виртуальная экскурсия)

Беседа «Важность труда всех людей, работающих в ДОУ».

16 сентября – День Ставропольского края.

Знакомство с флагом СК.

Рассматривание открыток «Города курорты СК».

27 сентября – день дошкольного работника (концерт)

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо!»

Дидактические игра «Правила этикета»

Пазлы «Профессии»

Мастер-класс «Осеннее настроение» (цветная соль)

Изготовление поделок из бросового материала (гофры, спичечные коробки, коробки от сока и т. д.)

Создание мини-музея «Веселые матрешки» в группе. «День знаний» - сохранение традиций празднования.

Консультация «Как воспитывать патриота»

Помощь в оформлении и пополнении мини-музея «Веселые матрешки»

Поздравление воспитателей с днем дошкольного работника.

октябрь 1 октября - Международный день пожилых людей (Аппликация)

Беседа «История праздника - Международный день пожилых людей»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

4 октября – день защиты животных

Беседа «Кто у меня живет»

Макет-игра «Ферма»

12 октября - день города Зеленокумска

Беседа «День рождения г. Зеленокумска»

Виртуальная экскурсия к памятным местам нашего города.

Рассматривание альбома «День хлеба»

«Макет «Осень»

20 октября - День отца в России.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой папа самый лучший»

Ситуативный разговор «Права и обязанности в семье» Открытка поздравление для своих бабушек и дедушек.

Экскурсия в нижний парк.

Консультация «Семья и семейные ценности».

Папка – передвижка «Народные традиции в воспитании детей»

Веселая ярмарка

«Традиционные блюда разных народов»

ноябрь 4 ноября – День народного единства

Беседа «Традиции чаепития разных народов в России»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

24 ноября – День матери.

Праздник ко дню матери «Мамочка, милая моя»

Эстафета «Мамины помощники»

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

Мозайка «Цветок для мамы»

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

Беседа «История нашего герба»

Раскраски «Герб нашей страны России» Пополнение нравственно- патриотического центра: настольный плакат «Народы России»

Мастер-класс «Куклы-обереги»

БЛОК «Мой город, мой край»

Декабрь Вертушки «Достопримечательности г. Зеленокумска»

5 декабря – День добровольцев (волонтеров)

Аппликация «Открой окошко, тебя ждут чудеса» (для малышей)

Рассматривание картинок, иллюстраций «Лекарственные растения моего города»

Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (Мой город, мой край)

Макет «Зима»

История празднования Нового года.

Акция «Делаем добро»

Помощь в изготовлении дидактических игр, альбомов.

Поделки «Мастерская деда Мороза»

Январь Традиция праздника «Коляда! Коляда!»

Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (праздники в России)

27 января – День снятия блокады Ленинграда.

Ситуативная беседа «День памяти жертв Холокоста» Чтение рассказов о блокаде Ленинграда.

Февраль Вертушки «Достопримечательности г. Ставрополя»

Презентация «Заповедники Ставропольского края»

23 февраля – День защитника Отечества

Спортивное развлечение «Пират на корабле» Акция «Кормушка для пернатых»

Стенгазета – поздравление для пап

Продукт проекта : альбом «Мой город. Мой край»

БЛОК «Моя Родина - Россия»

Март Беседа «Знакомство с государственной символикой России».

Заучивание гимна РФ.

Чтение и заучивание стихов из книги «Моя родина Россия»

Дидактическая игра «Символы России»

Геометрические формы «Сложи цветок»

Рассматривание альбома «Природа России»

Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (игра на липучках «Русский быт»)

Апрель Театр «Айболит»

«Заповедники нашей страны»

Строительная игра «Зоопарк»

Многофункциональная игра «Моя Родина - Россия» (игра на липучках «Символы России»)

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривание лэпбука «Широка страна моя Россия»

Чтение Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой» Акция «Подари книгу о ВОВ»

Май Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.

Беседы: «История георгиевской ленточки»,

«9 мая – знаменательный день».

Пластилинография «Георгиевская лента»

Рисование «Салют победы»

Коллективная аппликация «Ласточки победы»

Методическое пособие «80 - лет ВОВ»

Знакомство с художественной литературой: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; стихи про войну, победу.

Праздник посвященный 80 лет «Мир нужен всем» Консультация «Расскажите детям о победе»

Беседы с детьми о родных участниках в ВОВ.

Участие в акции «Бессмертный полк»

Экскурсия к вечному огню. Возложение цветов.

Продукт проекта : Дидактическая игра «Калейдоскопы Победы»

Воспитатели возрастных групп:

- оформили группы, мини-музеи по теме проекта.

- ознакомились с картотекой патриотических игр.

- прослушали консультацию «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта дети заинтересовались знакомством народных традиций и праздников. Они проявляли познавательную активность в беседах о семье, при знакомстве со сведениями о родном городе и своем Ставропольском крае, о ВОВ и празднике Победы. С удовольствием принимали активное участие в праздниках. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых, дидактических играх.

Дети познакомились с подвигами участников войны и смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»

3 этап – заключительный

Освещение проекта в СМИ.

Отчет по работе над проектом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует» Проект «Семья – это то, что меня формирует». Подготовили и провели: воспитатели старшей группы Богданова О. А., Денисова Л. В. Тема: «Моя.

Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя»Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя» .

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья, мой дом, моя Родина» на учебный год
Опубликовано: 9 октября 2024 в 05:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья, мой дом, моя Родина» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 1254221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД