Любовь Горелова
Проект «Моя семья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
Проект
«Моя семья»
(для раннего возраста)
подготовила:
Воспитатель Горелова Л. Ю.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Публикация «Проект „Моя семья“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
- формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители.
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
1. Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки - матери», дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок»).
5. Подготовка консультаций для родителей “Роль семьи в воспитании ребенка”, “Как провести праздник в моей семье”.
6. Подготовка тематических бесед для родителей “Первые дни в детском саду”, “Права ребенка в семье”, “Можно ли обойтись без наказаний?”, “Отец – как воспитатель”
2. Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочки - матери», «Дочка заболела», «Магазин», «Больница», «Повара».
Дидактические игры: «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто что любит делать?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Можно-нельзя». Театрализованная игра по сказке «Колобок».
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом».
Проведение НОД «Мы – мамины помощники», «Покормим Катю», «Что подарим Тане?», «Комната для Кати»
Ознакомлению с окружающим:
Рассматривание стенда «Моя семья».
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы - дружная семья», «Ласковые слова для мамы».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг: «Козлятки и волк», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки» J1. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья», «Мама» Д. Грабе, «Солнышко» Е. Благинина
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Бусы для мамы»(рисование на манке)
Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- Консультация “Роль семьи в воспитании ребенка”.
- папки-передвижки «Как провести праздник в моей семье»;
- памятка «Родительские заповеди»;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
3. Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Развлечение «Бабушка-затейница»
Продукт проектной деятельности :
Стенд «Моя семья»
Список используемой литературы:
1. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» : Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.