Эльвира Сафина
Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
1. Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.
2. Цель: развитие взаимопонимания, установление связи между
поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
3. Задачи:
- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и
традиции);
-формировать элементарные представления о родственных отношениях;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- обогащать словарный запас терминами родства.
4. Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя с23.11.2020. по 30.11.2020.
5. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
6. Проблемные вопросы:
- Что такое семья?
- Для чего человеку нужна семья?
- Из кого состоит семья?
- Откуда берет начало моя семья.
- История моего рода.
7. Реализация проекта :
I этап.
В группе дети обнаруживают лэпбук необычное дерево (генеалогическое древо семьи). Дети заинтригованы, им очень хочется
узнать, что это за дерево, почему здесь появилось.
Строят догадки, что оно обозначает.
Выслушав детей, воспитатель начинает рассказ
о людях на фотографиях генеалогического дерева,
об исторических корнях своего рода. По окончанию
рассказа, воспитатель спрашивает, догадался ли кто ни будь из детей, что же обозначает это дерево.
Воспитатель. Это дерево обозначает историю
происхождения семьи. А вы знаете, как
появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?
Выясняется, что знания детей о своей семье
недостаточны.
Дети совместно с воспитателем обсуждают
проблему, разрабатывают схематический план ее решения, зарисовывают
план, чтобы вечером обсудить его с родителями.
II этап.
Деятельность педагога с детьми:
НОД по социальному развитию «Я и моя семья»
Знакомство с терминами родства (прадедушка,
прабабушка, дедушка, бабушка, муж, жена, дядя, сын,
дочь, племянник и т. д.).
Опрос «Моя семья»
Просмотр семейных фотоальбомов,
рассказывание о членах своей семьи
Рисование «Моя семья»
Просмотр мультфильмов «Мама для
Мамонтенка», «День рождения мамы», «Дедушка и
внучек», «Завтра День рождения бабушки»
Заучивание стихотворений Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина
«Дедушка»
Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка
Ксения», В. Осеева «Сыновья».
Листовка-молния «Дорогие мамы и папы,
бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша
помощь в поиске наших семейных истоков!
Наглядность в раздевалке:
информация о начале проекта «Моя семья»,
его продолжительности, условиях участия.
Консультация «С чего начать составлять
родословное дерево»
Индивидуальные и групповые консультации.
Совместная деятельность детей и родителей:
Поиск необходимой информации для
составления родословных своих семей.
Беседы детей с родителями об истории своей
семьи
Составление детьми совместно с родителями
генеалогического древа
III этап.
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности
положительного образа семьи у детей значительно повысился:
Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род,
родословная, семья.
В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе
познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями,
особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения,
расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников
жизни детей в детском саду.
Итог проекта :
Презентация проектной деятельности.
Создание галереи рисунков «Моя семья».
Создание совместно с родителями генеалогического древа своей семьи.
Генеалогическое древо семьи.
Лэпбук.
Рисунки "Моя семья"