Касьянова Вера Ивановна
Проект «Моя семья»
Детско-родительский проект «Моя семья».
Вид проекта : познавательно-творческий; фронтальный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный).
Участники: Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Актуальность:
Недостаточное представление детей о семье, о родственных отношениях. Неумение составить рассказ, маленький запас прилагательных и глаголов.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Гипотеза: Совместный проект с родителями, это форма работы, более сильно влияющей на каждого ребёнка. У родителей повысится интерес к процессу воспитания и развития ребёнка, они будут активнее участвовать в жизни группы.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать и называть членов своей семьи; владеть обобщающим словом; знать, где живёт семья; кем работают родители; как можно помогать своим родным; составлять связный рассказ о семье с опорой на рисунок.
Цель: Формирование понятия о семье, родственных связях.
Задачи: * Расширить знания детей о семье.
* Развивать связную речь, умение выражать свои чувства.
* Воспитывать желание заботиться о своих близких.
1этап. Подготовительный.
Мероприятия Задачи Срок
Включение родителей в
проектную деятельность.
Диагностика знаний детей по теме проекта.
Подбор информации и материала. Приобщение родителей к участию в проекте.
Выявить знания и представления детей о семье, родственных отношениях. В течение двух недель (неделя до проекта и проектная неделя).
Первый день проекта.
В течение двух недель (неделя до проекта и проектная неделя).
2этап. Содержательный.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Художественно - речевое развитие
Рассматривание картин о семье. Рассказ воспитателя о назначении семьи.
Цель: Закрепить имеющиеся представления о семье, её назначении. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к семье.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Цветы для мамы».
Цель:
Научить выполнять цветы из
пластилина. Познакомить со
строением цветов, развивать
мелкую моторику рук.
Прививать любовь к близким.
Познавательное развитие:
Конструирование из бумаги «Ромашка».
Цель: Дать представления празднике семьи, её символе. Развивать умения пользоваться шаблоном, вырезать по линии.
Загадывание загадок о членах семьи.
Д\и «Кто старше, кто младше»,
«Укрась словечко».
Чтение стихотворений: Л.
Воронкова «Ссора с бабушкой»,
Я. Аким «Мама».
Словесные игры «Ласковые имена моих близких», «Кто кем приходится».
Разучивание пальчиковой игры «Моя семья»
Прослушивание песни «Бабушка».
Ситуации общения: «Семьи большие и маленькие»,
«Кому в семье нужна помощь».
«Букет для мамы».
«Моя мама», «Мой папа».
Пластилинография «Цветик – семицветик».
П/и «Садовник и цветы».
Д/и «Назови цветок».
Д/и «Нарисуй портрет».
Чтение стихотворений о семье.
Конструирование из мозаики «Ромашка».
Обсуждение пословиц о семье.
Ситуативное общение: «Кем работают твои родители»,
«Где живёт твоя семья».
Д/и «Что умеет делать твоя мама, папа». Сюжетно-ролевая игра «День рождения».
Рассматривание фото альбома «Наша семья».
Д/и «Бусы для мамы».
Рассматривание иллюстраций членов семьи.
Пальчиковый театр по сказке «Репка».
П/и «Бабушка Маланья».
Д/и «Мамины помощники», «Завяжем бант».
Н/и «Цветут цветы».
Аппликация «Красивая салфетка для бабушки»
Рассматривание открыток с цветами.
Конструирование из бумаги «Венок для мамы».
Рисование «Платье для мамы».
С/р игра «Семья».
П/и «Дружная семья».
Конструирование из строительных материалов:
«Дом для моей семьи»,
«Домашняя мебель». Совместное создание с ребёнком рисунка «Наша дружная семья» и составление рассказа о своей семье.
Привлечь родителей к пополнению фотоальбома
«Моя Семья».
Папка – передвижка для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей».
Консультация для родителей «Святые Пётр и Феврония Муромские – небесные покровители семьи».
Информационный листок «Какая бывает любовь к ребёнку».
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье.
3 этап. Итоговый:
1. Познавательное занятие: «Наша дружная семья».
Задачи: Упорядочить знания и представления детей о
семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Учить составлять связный рассказ, развивать память, мышление.
Воспитывать любовь, бережное отношение к близким.
2. Выставка рисунков «Наша дружная семья».
Задачи: Оформить материалы рассказов детей о семье. Способствовать
развитию творчества, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости.
Литература:
В. Н. Журавлёва. Проектная деятельность старших дошкольников.
Волгоград: - Учитель, 2011г.
Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет. Волгоград: - Учитель, 2012г.