Кучева Александра Александровна
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Лесная сказка»
Педагогический проект на тему
«МОЯ СЕМЬЯ»
Группа раннего возраста
Воспитатели:
Кучева А. А.
Г. Верхотурье
2020
Паспорт проекта
Образовательный проект «Моя семья».
Продолжительность проекта : средняя продолжительность.
Возраст детей: от 1,5 до 2,5 лет.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Тип проекта :
- по доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный;
- по числу участников: групповой, ориентированный на детей раннего возраста, родителей, педагогов;
- по времени проведения: краткосрочный;
- по характеру контактов: осуществляется внутри образовательного учреждения в тесном взаимодействии с семьёй.
Принципы реализации проекта :
- последовательность;
- доступность материалов и заданий;
- увлекательность;
- творческое самовыражение (речевое, эмоциональное, прикладное);
- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Актуальность темы
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность, данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду и в школе, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать в выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию и у детей, и у родителей.
Цель и задачи проекта
Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в образовательном учреждении и в семье.
Задачи: Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
Совместное создание педагогами и родителями как в образовательном учреждении, так и в семье позитивного психологического климата.
Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии с ОУ.
Сформировать доверительные и партнерские отношения между всеми субъектами образовательного пространства.
Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ОУ и дома, общие подходы к воспитанию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности, выявление знаний детей о своей семье.
Основной (реализация проекта) : организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение образовательной деятельности с детьми (беседы, рассматривание картин, фотографий, НОД, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетных игровых ситуаций, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных прогулок, развлечений.
Заключительный: подведение итогов, проведение праздника к Международному женскому дню.
Итоговое событие: презентация на групповом итоговом родительском собрании, перед коллегами.
Гипотеза.
Если начать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Ожидаемые результаты
повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
установится с родителями доверительные и партнерские отношения.
Образовательные области, используемые в ходе реализации проекта
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
1. Познавательное развитие
1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Вышла курочка гулять», «Куклы у нас в гостях», «Строим домик для матрешки», «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» …
2. Игровая ситуация: «Купание куклы», «Напоим куклу чаем», «Кукла заболела», «Прокатим лисичку в автомобиле».
3. Рассматривание блока сюжетных картин: «Моя семья», «Петушок с семьей».
2. Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья».
2. Игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба».
5. Показ кукольного театра: «Курочка ряба», «Колобок».
3. Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».
4. Художетсвенно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».
2. «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка из соленого теста) : совершенствуем навыки лепки из соленого теста; развиваем творческую фантазию детей, поддерживаем желание детей сделать приятное для своих родных.
3. Рисование ладошками «Солнышко для мамочки».
5. Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
2. Тест «Какие вы родители».
3. Тематические консультации: «Роль матери в воспитании ребенка».
4. Презентация для родителей «Один день жизни детей в детском саду».
5. Конкурс «Герб семьи» : изображение смысловой символики семейных ценностей.
Заключительный этап
Задачи по работе с родителями:
• заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
• повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний.
• соединять усилия родителей и педагогического коллектива в вопросах единого требования к ребенку в ОУ и семье для полноценного и всестороннего развития детей.