Елена Елизарова
Семейное мероприятие в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений детей о семье, ее членах.
Задачи:
Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Помочь родителям лучше познакомится друг с другом. Активизировать творческое общение родителей и детей. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях. Воспитывать любовь к членам семьи. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастером и карандашами. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Публикация «Семейное мероприятие в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
Предварительная подготовка: заучивание фамилии, имени, отчества родителей, чтение книг и заучивание стихотворений о семье, беседа с детьми об истории происхождения праздника День матери, проведение пальчиковой гимнастики, рисунки на тему: «Моя семья» (дети на занятии, составление родословной и герба семьи (родители и дети - домашнее задание).
Материалы: листы белой бумаги, фломастеры, карандаши, клей, шаблоны деревьев, салфетка, карточки с заданием, пословицы, мольберт, шкатулка, «чудесный мешочек».
* Теоретическая часть.
Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В. А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Мы приглашаем из зала шесть человек, желающих принять участие.
(После того, как вышли в зал помощники, я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи). КАРТОЧКИ
-У нас есть дом (показывают на мольберт, но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать наши стихотворения.
(Педагог расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих).
Мы должны построить дом,
А кого поселим в нем?
Первой в доме будет кошка
Поживет пускай немножко.
Обживётся, а потом, деда в гости позовём.
***
Кто у нас глава семьи-
Дедушка, конечно
Все заботы и проблемы
Знает повсеместно.
Внука в школу отведёт,
Внучку – на вязание
У него на каждый день
Большое расписание.
***
Наша бабушка – пчела
Встанет очень рано,
Все домашние дела
Выполнит исправно.
Моет, гладит, вяжет, шьёт,
Дома убирается,
Быстро спорятся дела,
Для детей старается.
***
Папа занят важным делом,
Вечно на работе,
Он у нас товарищ смелый,
У друзей в почёте.
Дома любит полежать
На большом диване
И газетке почитать
И себе, и маме.
***
Мама кружит, как юла,
Нас не забывает
Всё, всегда, везде она
Сразу успевает.
Поработать, причесаться
Сделать круг в бассейне
И вернуться к нам домой
В прекрасном настроении.
***
Внук – отличник и спортсмен,
Чудное создание
Он не требует к себе
Особого внимания.
Сам заданья выполняет,
Ходит с другом на каток,
И сестрёнке помогает
Сделать не один урок.
***
Внучка – лапочка у нас,
Ходит только в первый класс.
Несмотря на малый возраст
Девочка старается
И помощницей для всех
Сразу стать пытается.
С мамой пироги печёт,
Вымоет посуду,
В общем, наша первоклашка
Не ребёнок – чудо!
***
Мы закончили рисунок,
Что же получилось?
Настроенье всей семьи
В рисунке отразилось.
Здесь побольше ярких нот
Мрачных очень мало
На душе у всех сейчас
Сразу легче стало.
Встанем ближе, улыбнёмся,
За руки возьмёмся
Как бы ни было нам плохо
Мы не разомкнемся.
Потому что мы одна
ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ! (Спасибо, можно присесть)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
А теперь проверим справились ли вы.
– Уважаемые родители, вы должны осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и что именно вы - родители ответственны за воспитание детей.
В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
* Практическая часть.
А сейчас проверим домашнее задание выполненное совместно детьми и родителями. Расскажите о гербе и родословной своей семьи.
«Весёлый гороскоп». Составление родословной нашей семьи, семьи д/с «Колокольчик». Наш детский сад это тоже семья. И мне хотелось бы чтобы мы с вами сделали наше генеалогическое древо … Возьмите каждый из вас вот эту ромашку напишите своё ФИО на лепестках ромашки можете написать пожелали нашей, именно нашей семье в которой мы все живём …
Пальчиковое рисование. Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается (Картина)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.)
- Ребята, что это?
- Это отпечаток руки.
- Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)
- Что мы делаем с помощью рук? (Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
- Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
- Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. З. Александрова.
«Раз-два-три-четыре-пять!»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.
Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
- Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (демонстрация на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик). (Дети и родители под музыку рисуют.)
Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня ещё есть в коробочке? (Воспитатель достает шаблоны деревьев и раздаёт клей и салфетки.)
С помощью этих шаблонов, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т. д. Родители вам помогут. (Дети и родители приступают к работе.)
* Заключительный этап.
А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье :
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Дорогие друзья! Сегодня мы говорим о семье и наших родных и близких… В нашей стране 24 ноября отмечается праздник, который имеет отношение к нашим милым, ласковым мамам и любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки.
Самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.
(Чтение стихов)
Милые мамы! Примите в подарок песню. «Мамочка милая»
(Исполнение песни. Чтение стихов о маме и бабушке.)
Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам». (Музыка «Танцующие утята»)
Закончить нашу сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами
Ольги Высоткой:
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте