Елена Немкина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать
Пермский край, г. Кунгур
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Проект
«Моя родословная»
Руководитель проекта :
Воспитатель II категории
Немкина Елена Владимировна
Куратор проекта :
Заместитель заведующей по ВМР
Белозёрова Ольга Витальевна
2013 г.
Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В настоящее время отмечается значительный рост интереса наших современников, живущих в разных странах, к истории своей семьи и родоведению в целом. Особую важность данная проблема приобретает в связи с приобщением детей к семейным ценностям и традициям в контексте патриотического воспитания подрастающего поколения.
Так, например, в своих трудах отец Павел Флоренский называет генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи», он призвал к активному познанию своего рода, его задач, закона его роста, критических точек, соотношений отдельных ветвей и их частных задач. А на фоне всего этого – познание своего места в роде.
В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.
Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.
Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.
Объект исследования: воспитанники и их семьи.
Предмет исследования: родословная каждой семьи в отдельности.
Задачи:
1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
2. Показать необходимость знания своей родословной;
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Гипотеза исследования: предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Сроки: 6 месяцев (январь - июнь).
Этапы прохождения проекта :
I этап – Подготовительный (январь);
II этап – Основной (февраль - май);
III этап - Итоговый (июнь).
ПЛАН
по реализации проекта
«Моя родословная»
Месяц План мероприятий
Январь 1. Разработка этапов проектной деятельности;
2. Разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;
3. Разработка примерных конспектов НОД и экскурсий;
4. Разработка сюжетно – ролевых игр;
5. Создание предметно – развивающей среды в группе;
6. Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
7. Разработка плана по проекту;
8. Разработка консультаций, родительских встреч, собраний по теме проекта;
9. Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.
Февраль 1. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;
2. Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;
3. Проведение диагностики по выявлению знаний у детей о своей семье;
4. Беседа с детьми «Моя семья», «Папа в доме и дом исправен», «Что такое генеалогическое древо семьи?»;
5. Проведение НОД по ознакомлению с составом семьи;
6. Проведение НОД по изодеятельности «Моя семья»;
7. Заучивание стихов о семье;
Март 1. Оформление выставки «За семью печатями - выставка старинных вещей»;
2. Беседа с детьми «Самая хорошая, дорогая самая»;
3. Рисование «Моя мама самая красивая»;
4. Чтение художественной литературы З. Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка»;
5. Участие в муниципальном конкурсе «Кунгурские династии»;
6. Экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт».
7. Оформление семейного альбома «Семейные традиции».
Апрель 1. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;
2. Беседа «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»;
3. Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;
4. Создание семейной газеты «Вместе – дружная семья»;
5. Разработка памятки для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»?;
6. Проведение конкурса «Семь верст до небес» (создание герба семьи);
7. Проведение НОД «Семейная реликвия».
Май 1. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь (поделки семейные)»;
2. Беседа «Мне дедушка рассказывал»;
3. Выставка «Тайна моего имени»;
4. Составление генеалогического древа семьи;
5. Защита детьми генеалогического древа семьи;
6. Создание уголка уединения с семейными фотографиями;
7. Воскресные посиделки (совместные выходы в кафе семей воспитанников);
Июнь 1. Подведение итогов реализации проекта;
2. Обработка информации по сводной информационно – диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;
3. Оформление результатов проекта;
4. Оформление фотоотчета по результатам проекта.
5. Проведение заседания семейной гостиной, посвященное презентации проекта «Моя родословная».
Используемая литература.
1. Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.
2. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.
3. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.
4. Статьи интернет – ресурса.