Снежана Гичка
Проект «Моя родословная — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 25.03.2019 по 05.04.2019
Участники проекта : дети подготовительной группы №4 "Колокольчик" и их родители.
Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет ребенку знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.
Публикация «Проект „Моя родословная — моя семья“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Реализация проекта «Моя родословная- моя семья» позволит активизировать новые формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о генеалогическом древе.
• Подбор познавательной, художественной литературы.
• Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
• Подбор наглядной информации для родителей.
Основополагающий вопрос для детей и родителей: почему людям нужно знать своих предков?
Проблемные вопросы для детей:
- откуда я родом?
- род - это все мои предки или только ближайшие родственники?
-откуда произошла моя фамилия?
Цель для детей и родителей:
- узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
- узнать историю возникновения своей фамилии;
- составить своё генеалогическое древо.
Задачи, поставленные перед детьми и родителями:
Образовательные:
-Собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;
-Рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
-Собрать исторический материал и написать о некоторых предках с интересной биографией.
Развивающие:
- Развивать интерес к своим родным и близким;
- Формировать познавательный и исследовательский интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
- Формировать у детей представления об отношениях родства;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному дому;
- Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;
- Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Объект исследования для детей и родителей: Объектом работы является родословная.
Предмет исследования: семья.
Методы исследования:
-сбор информации
-опрос родителей
-поиск в Интернет – сети
Этапы исследовательской работы
Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.
Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.
Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т. д.
Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.
Практическая часть
В работе рекомендуются следующие методы:
• Опрос родственников.
• Изучение воспоминаний.
• Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)
1. Моя семья
2. Мои дедушки и бабушки
3. Мои прадедушки и прабабушки
4. Далёкие предки
• Запись информации
• Составление родословной
• Построение генеалогического древа
• Вывод исследовательской работы.
2 этап: Основной
• Консультации для родителей «Родословная - старинная семейная традиция», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по её оформлению)
• Создание папки – передвижки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков»»
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
• Проведение бесед по данной теме
• Создание детьми и родителями альбома «Моя семья»
На основном этапе разработать консультацию для родителей «Что такое генеалогическое древо?», «Памятка по составлению родословной» и папки – передвижки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».
Для детей знакомство с произведениями художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Моя семья?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».
3 этап: Заключительный
• Выставка детских рисунков «Моя семья».
• Выставка и защита проектов детьми «Моя родословная».
• Обобщение материала по реализации проекта.
На заключительном этапе организовать выставку детского творчества «Моя семья».
Презентация детей совместно с родителями своих генеалогических древ и небольшие рассказы о своей семье.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Также в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, можно узнать много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Можно совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое.