Алина Петухова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя Родина - Россия!"
Актуальность данного проекта : Формирование патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, в стремлении быть похожими на них, оказывая им помощь.
Цель: Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям, развитие умений детей в продуктивной деятельности.
Вид проекта :
по количеству участников - коллективный
по приоритету метода - познавательный
по направлению - информационный
по контингенту участников - одновозрастной
по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Методы проекта :
1. игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.
2. словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг, энциклопедий;
3. практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;
4. наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями :
1. Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн)
2. познакомить с традициями, природой, достопримечательностями родной страны;
3. познакомить с президентом страны; губернатором области, главой района и села;
4. познакомить со столицей и другими крупными городами России.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о Родине, России, о Москве, о селе в котором живем;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме "Моя Родина - Россия" опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;
- пополнить уголок книги и патриотический уголок материалами по теме проекта;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.
План совместных мероприятий:
1 день - "Мы живем в России"
Беседа "Мы живем в России".
Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
Проведения занятия по Окружающему миру на тему: "Москва - столица России. Герб Москвы".
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский "С чего начинается Родина?"
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
Русская-народная (подвижная) игра "Гуси - Лебеди"
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: Дидактическая игра "Наряды матушки - земли"
Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
2 день - " Символы России"
Беседа "Отличительные символы Родины"
Цель: Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
Аппликация "Российский флаг"
Цель: Учить вырезать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Научиться делать петли из бумажных полосок. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.
Работа по развитию речи: Составление рассказа по картине: "Родная природа"
Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова. Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
познакомить с новыми литературными произведениями.
Занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Рисование с элементами аппликации "Белая береза под моим окном. " (Зимний пейзаж)
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобретательные техники для передачи характерных особенностей заснеженной коры и стройного ствола с тонкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.
3 день - "Москва- столица России"
Беседа "Москва- столица России"
Цель: создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.
Чтение художественной литературы: стихотворения Зинаида Александрова "Родина" и Феодосий Савинов "Родное"
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
познакомить с новыми литературными произведениями.
Занятие: Край родной, навек любимый! на тему "Знакомство с растительным и животным миром Оренбургской области".
Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром родного края. Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Развитие графических навыков.
Ручной труд (ножницы, бумага) : аппликация "Березка" (прием сминания)
Цель: развивать навыки сминания листа
Подвижные игры "Разведчики".
Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги "от", "около", "рядом", "над", "за" и др.
4 день - "Где хранятся книги?"
Дидактическая речевая игра "Главный город области"
Цель: пополнение словарного запаса; знакомство с наименованиями городов России; самостоятельное образование названий областей, по наименованию главного города.
Занятие по Развитию речи на тему "Где мы живем. "Мой дом - Россия!"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия). Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
Хороводный танец "Во поле береза стояла"
Цель: Упражнять детей в умении водить хоровод.
Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки "Москва" и Ирины Токмаковой "Красная площадь".
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
познакомить с новыми литературными произведениями.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: "Город и село".
Цель: Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Индивидуальная работа по ИЗО "Раскрашивание кремля"
Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать.
Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: "У медведя во бору", "Кукушка"
Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.
5 день - изготовление книжки-малышки. Выставка детских работ.
Беседа "Наше Село - наша малая Родина"
Цель: Обобщить представления детей о Родине, стране, области; повторить символику России; Формировать любовь к родному краю
Чтение художественной литературы: стихотворения Владимира Степанова "Российская семья" и Георгия Ладонщикова "Наша Родина"
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
познакомить с новыми литературными произведениями.
Занятие по безопасности на тему "Улица села Северного"
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Итоговое мероприятие: "Выставка рисунков "Моё любимое село".
3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта "Моя Родина - Россия!" предполагаемые результаты были достигнуты.
Качества личности дошкольника, развиваемые при выполнении данного проекта :
- творческие способности,
- интерес к чтению книг,
- умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы,
- наблюдательность,
- любознательность,
- самостоятельность в различных видах деятельности,
- умение работать в группе,
- уважение к родному краю.