Наталия Данилова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
В ПОД
ОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Воспитатель 1 категории: Данилова Н. М.
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации: с 02 .11 – 15.11.2020
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- понимать значение государственной символики России;
- закрепить такие понятия, как «Родина», «малая Родина», «Россия», «россияне»;
- знать название столицы нашей Родины; иметь представление о г. Москве, правительстве, президенте России;
- знакомить с тематическим литературным и музыкальным материалом;
- иметь представление о том, что Россия территориально огромная страна, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).
Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Наша Родина - Россия».
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- что такое - «Родина», пословицы о Родине;
- символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;
- название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;
- природу родных мест, бережно относиться к ней; знать, что дерево берёза – символ России.
Формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями :
- анкетирование;
- Консультация «Как воспитать маленького патриота»;
- Информационные стенды;
Этапы:
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России».
2. НОД по музыкальному развитию «Государственный Гимн России».
3. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
4. Просмотр презентации «Наша Родина – Россия». Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.
5. Заучивание пословиц о России; стихов о березке.
6. НОД музыкальная деятельность: слушание гимна Российской Федерации, песни: «У моей России…», муз. Г. Струве; разучивание музыкальных народных игр: «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».
8. НОД по изодеятельности: рисование «Берёзка - символ России».
Заключительный:
1. НОД по теме «Моя Родина - Россия».
2. Создание презентации по проекту.
Использованная литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».