Ольга Борисевич
Проект «Моя мама лучше всех» (старшая группа)
Руководители проекта : воспитатели, воспитанники и родители старшей группы.
Тип проекта : среднесрочный, групповой. познавательно- социальный.
Проблема:
Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, чья работа важнее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.
Методический паспорт проекта :
Цели:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Задачи:
Уточнить и расширить знания о профессии мамы, её делах дома.
Воспитывать заботливое,внимательное отношение к маме, желание всегда ей помогать, беречь её.
Развивать умение общаться со взрослыми членами семьи. активно вступать в познавательное общение, развивать связную речь.
Распределение деятельности по этапам проекта :
1-й Этап – Накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
4. Дидактическая игра «Кто чем занимается?»
(закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
6. Приход нескольких мам в группу и рассказ ими о своих профессиях
2-й Этап – Творческий.
1. Рисование «Портрет моей мамы».
2. Подбор фотографий для фотовыставки в группе на тему : «Моя мамочка»
3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
4. Рассказы детей о своей маме.
5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница».
7. Лепка «Цветочек для моей мамы»
8. Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».
3-й этап – результат проекта.
1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы».
2. Фотовыставка «Моя мамочка».
3. Выставка «Мамины умелые руки».
4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах»
5. Выставка детских работ «Подарок для мамы».
6. Совместный праздник детей и мам.
7. Совместное чаепитие с мамами и бабушками.
Подведение итогов.
В ходе реализации проекта «Моя мама лучше всех» дети познали ценность семейных отношений, были углублены представления детей о роли мамы в их жизни, воспитывалось доброе, заботливое к маме отношение, уважение, желание помочь ей, радовать хорошими делами и поступками, а также формировалось умение общаться со взрослыми членами семьи.
Список литературы:
Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
1. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
2. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979
Разделы работы :
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Формы работы:
1. чтение детской литературы о маме;
2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
3. заучивание стихотворений и потешек;
4. рассматривание иллюстраций;
Детская художественная литература:
• Артюхова «Трудный вече
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас?»
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Стихи для заучивания:
В. Руссу
"Моя мама".
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну.
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Потешки.
"Водичка, водичка".
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
"Расти, коса".
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
"Ай, лады".
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧИ:
Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
рисование «Портрет моей мамы»;
ручной труд (изготовление подарков маме);
прослушивание и разучивание песен о маме;
выставка поделок (поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.)
Игры:
сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
• «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
• «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
___