людмила пархоменко
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель проекта : расширить и углубить знания детей о родным городе и его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях героях родного города. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с городом Гуково, в котором они живут (история, узнаваемые объекты достопримечательности).
2. Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного города, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улиц моего города», патриотический уголок – фотокартотека «Мой город», пополнение рисунками, фотографиями; Д/И «Путешествие по городу», «Пазл - собери объект», (настольная игра) .
2. Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного города ; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу и картам-схемам; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей.
4. Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами; повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Вид проекта : педагогическо-нравственный, исследовательско-поисковый, творческий.
Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы «Звёздочки», родители, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2021 г. – апрель 2022г.
Необходимые условия реализации проекта :
-интерес детей и родителей;
-метод разработки;
-интеграция со специалистами ДОУ.
При реализации проекта использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретических, информационных, активных.
-Теоретические: анализ психо-педагогической литературы, существующего педагогического опыта и метод подходов по теме исследования; изучение документов, прогнозирование и проектирование.
-Информационные: информационные стенды, беседы, консультации, информация на сайте.
-Активные: моделирование игровых и проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Будут сформированы представления:
- о своей малой Родине у детей;
-изменения приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей;
-совершенствование системы взаимодействия между детьми родителями и педагогом.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (информационный)
II этап – основной
III этап – заключительный
I этап – подготовительный :
1. Выбор темы проекта и его разработка.
2. Постановка цели и задач.
3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.
4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, презентаций.
II этап – основной (реализация проекта)
Формы работы с детьми
СЕНТЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Что такое малая Родина?»
2. «Город, в котором мы живём»
3.«Край любимый мой-родной»
1. Тематическая беседа
2. Просмотр презентации
3. Разучивание физминутки.
ОКТЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Растительный и животный мир родного края»
2. «Правила безопасности на улицах города»
3. «Улицы и дома города» (оформление коллективного альбома).
1. Рассматривание иллюстраций, книг, тематических альбомов, картинок.
2. Практическое мероприятие на макете «Улица города»
3. НОД по художественному творчеству (рисование)
НОЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Мой город -Гуково»
2. «Что ты знаешь о своем городе?»
3. «Где любит моя семья отдыхать в городе»
1. Познавательно-речевая НОД с использованием ИКТ
2. Блиц опрос для детей.
3. Беседа
ДЕКАБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Каждый дом-мир одной семьи»
2. «Герб и флаг нашего города»
3. «Собери картинку», «Найди картинку»
1. Беседа
2. НОД (художественное творчество) аппликация
3. Дидактические игры
ЯНВАРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Наш детский сад»
2. «Знатоки»
1. Конструирование из строительного материала, конструктора.
2. Познавательно-речевая интеллектуальная игра
ФЕВРАЛЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Знакомимся с героями родного города»
2. «Путешествие по городу на автобусе»
1. Экскурсия в мини-музей ДОУ
2. С/ролевая игра
МАРТ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1.«Моя семья»
2.«Здания города»
1. НОД по художественному творчеству (лепка)
2. НОД по
конструированию (строительный материал)
АПРЕЛЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1.«Моё любимое место»
2. Музыкальный вечер
1. НОД «Составление рассказов-описаний по фотографиям детей»
2. Слушание песен, чтение стихов о городе Гуково
Формы работы с родителями :
-Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя малая Родина» посредством информационного листа.
-Привлечение родителей к пополнению информации о нашем городе, фотографий.
-Консультация для родителей «Человек начинается с детства»
-Акция «Цветок «Моя дружная семья»
-Фоторепортаж «Любимый город»
III этап – заключительный
Продукт проекта
Активное участие детей и родителей в проекте.
-НОД по развитию речи «Мой город -Гуково» с использованием ИКТ;
- НОД интеллектуальной игры «Знатоки»;
- НОД по художественному творчеству (коллективное рисование) «Улицы и дома города» ;
- НОД по конструированию «Здания города»;
-Изготовление фотокартотеки «Мой город»;
-Акция «Цветок «Моя дружная семья»»;
-Фоторепортаж «Любимый город»
Результаты проекта
Разработан и внедрён перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В итоге главная цель достигнута:
-комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.
У детей обогатились и систематизировались знания о своей малой Родине, благодаря продуктам проекта :
-создана фотокартотека «Мой город» совместно с детьми и родителями;
-альбом «Улицы и дома города»;
-цветок «Моя дружная семья»;
-фоторепортаж «Любимый город»
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания книги о родном городе (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат инициативы родителей, детей, воспитателя)
Литература:
-Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, М. : Мозаика-Синтез, 2014/Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой/;
-Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси- М. : АРКТИ;
-Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»- М. : ТЦ «Сфера»;
-Маханёва М. Д. Нравственное воспитание дошкольников». М. : АРКТИ, 2004