Анжелика Бакашева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка» с. Иогач
Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»
"Моя малая родина"
(Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)
Составила воспитатель : Бакашева Анжелика Петровна
Пояснительная записка
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, села, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Проблема: В беседе с детьми, о родном селе, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного села, о его достопримечательностях. У детей мало знаний о своём селе. Дети не могут назвать свой точный адрес проживания. Путаются в терминах, таких как «Страна». «Республика». «Район». «Село».
Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях.
Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»
Сроки реализации проекта : 21 ноября2022 – 28 ноября 2022 (1 неделя)
Образовательная область:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой, краткосрочный
Гипотеза: если использовать методы и формы проекта в своей работе, я заинтересую детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего родного края. Своему селу, то можно будет считать, что цель проекта будет выполнена.
Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатель
Объект исследования: с. Усть-Пыжа, Кебезень
Актуальность проекта : мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, но сначала должны воспитать у него любовь и уважение к родному дому, к своей семье, к селу в котором он живёт. Дошкольник должен себя осознавать членом своей семьи, жителем своего села, а только потом гражданином России.
Поэтому необходимо создавать условия, для формирования у детей дошкольного возраста эмоционально насыщенного образа родного дома, места, где он проживает.
Цель:
Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.
Задачи:
Образовательные
Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;
• знакомить детей с :
- достопримечательностями, культурой и традициями родного края;
• расширять:
- представления о природе родного края;
- представления о малой Родине;
• научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Развивающие
Развивать:
- наблюдательность;
- любознательность;
- эстетическое восприятие окружающего мира;
Воспитательные.
Воспитывать :
- любовь к родному селу;
- чувство гордости за свою малую родину.
Этапы реализации.
1 этап. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- создание предметно-развивающей среды
2 этап. Основной:
- беседы с детьми;
-дидактические игры;
- Сюжетно - ролевые игры;
- экскурсии;
- рисование по теме проекта
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов,пословиц
3 - заключительный этап:
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
- обобщение опыта работы по данной теме;
- викторина «Знатоки нашего села»;
- презентация проекта «Моя малая родина».
Ожидаемые результаты:
С детьми:
• дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
• закрепят понимание, что это их малая родина;
• будут:
- испытывать чувство гордости за свой край;
- проявлять интерес к событиям из жизни села;
• отражать свои впечатления:
- в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями);
- в составленных ими рассказах;
• научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С родителями :
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в сельских мероприятиях и мероприятия
План реализации проекта
1 этап подготовительный
Воспитатель;
- изучение методической литературы
- составление перспективного плана
- создание развивающей среды
- подбор игр и оборудования
- создание условий для продуктивной деятельности
- анкетирование
Дети;
Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;
*Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья,бабушки, дедушки)
*Расскажи про членов своей семьи.
*Назови село, в котором ты живёшь
*Как называется река, в твоём селе
*Назови, что есть в твоём селе (достопримечательности)
*Какие деревья растут в наших лесах
*Какие животные обитают в наших лесах (рыбы)
*Что такое Родина
*Что такое малая Родина
2. Основной этап
1. Беседы
- о том, что означают названия сел Усть-Пыжа и Кебезень
- о достопримечательностях сел
- о природе родного края (животный и растительный мир)
- о труде членов семьи
2. Д/игры
- «Почта» (Назови улицы нашего села, свой адрес)
- «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья)
- «Узнай и назови, что на фотографии»
3. Настольные игры (Разрезные картинки, Путешествие по селу (кто быстрее дойдёт до д/с)
4. Экскурсии по селу
Продуктивная деятельность
- Рисование «Дом, в котором я живу», «Моё село» (совместно с родителями)
Речевая деятельность
Загадки о животных и растениях нашей местности
Заучивание стихотворений о Родине
Слушание пословиц и поговорок о Родине
Викторина «Моя малая Родина»
Родители
*Сообщение родителям о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта)
3 этап завершающий
* Выставка детских рисунков «Моё село»
* Создание альбома «Животные нашего леса»
* Акция добрых дел «Кормушка для птиц»
* Просмотр презентации «Моё родное село»
*Викторина «Знатоки родного края» Список литературы:
Используемая литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2016г.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2014г.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением» в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М. 2011г;
-Интернет - ресурсы.
Перспективный планирование по проекту.
Дни недели Мероприятия Участники
Понедельник Беседа с детьми о семье; просмотр семейных фотографий
Дети, воспитатель
Вторник Экскурсия по селу
Беседа о названиях улиц. достопримечательностей села
Дети, воспитатель
Среда Заучивание стихотворений о Родине. Пословиц и поговорок о Родном крае
Беседа о животных наших лесов Дети, воспитатель
Четверг Рисование на тему «Дом в котором я живу», «Мое село любимое»
Беседа о растительном мире нашего края Дети, воспитатель
Пятница Просмотр презентации «Моя малая Родина»
Викторина «Знатоки малой Родины» Дети, воспитатель