МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — мое село»

Анжелика Бакашева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — мое село»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка» с. Иогач

Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»

"Моя малая родина"

(Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)

Составила воспитатель : Бакашева Анжелика Петровна

Пояснительная записка

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина — мое село“» размещена в разделах

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, села, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Проблема: В беседе с детьми, о родном селе, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного села, о его достопримечательностях. У детей мало знаний о своём селе. Дети не могут назвать свой точный адрес проживания. Путаются в терминах, таких как «Страна». «Республика». «Район». «Село».

Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях.

Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»

Сроки реализации проекта : 21 ноября2022 – 28 ноября 2022 (1 неделя)

Образовательная область:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие»

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой, краткосрочный

Гипотеза: если использовать методы и формы проекта в своей работе, я заинтересую детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего родного края. Своему селу, то можно будет считать, что цель проекта будет выполнена.

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатель

Объект исследования: с. Усть-Пыжа, Кебезень

Актуальность проекта : мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, но сначала должны воспитать у него любовь и уважение к родному дому, к своей семье, к селу в котором он живёт. Дошкольник должен себя осознавать членом своей семьи, жителем своего села, а только потом гражданином России.

Поэтому необходимо создавать условия, для формирования у детей дошкольного возраста эмоционально насыщенного образа родного дома, места, где он проживает.

Цель:

Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Задачи:

Образовательные

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;

• знакомить детей с :

- достопримечательностями, культурой и традициями родного края;

расширять:

- представления о природе родного края;

- представления о малой Родине;

• научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Развивающие

Развивать:

- наблюдательность;

- любознательность;

- эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательные.

Воспитывать :

- любовь к родному селу;

- чувство гордости за свою малую родину.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- подбор игр и оборудования;

- создание предметно-развивающей среды

2 этап. Основной:

- беседы с детьми;

-дидактические игры;

- Сюжетно - ролевые игры;

- экскурсии;

- рисование по теме проекта

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов,пословиц

3 - заключительный этап:

- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;

- обобщение опыта работы по данной теме;

- викторина «Знатоки нашего села»;

- презентация проекта «Моя малая родина».

Ожидаемые результаты:

С детьми:

• дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;

• закрепят понимание, что это их малая родина;

будут:

- испытывать чувство гордости за свой край;

- проявлять интерес к событиям из жизни села;

отражать свои впечатления:

- в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями);

- в составленных ими рассказах;

• научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.

С родителями :

- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;

- возрастет интерес к участию в сельских мероприятиях и мероприятия

План реализации проекта

1 этап подготовительный

Воспитатель;

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

- создание условий для продуктивной деятельности

- анкетирование

Дети;

Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;

*Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья,бабушки, дедушки)

*Расскажи про членов своей семьи.

*Назови село, в котором ты живёшь

*Как называется река, в твоём селе

*Назови, что есть в твоём селе (достопримечательности)

*Какие деревья растут в наших лесах

*Какие животные обитают в наших лесах (рыбы)

*Что такое Родина

*Что такое малая Родина

2. Основной этап

1. Беседы

- о том, что означают названия сел Усть-Пыжа и Кебезень

- о достопримечательностях сел

- о природе родного края (животный и растительный мир)

- о труде членов семьи

2. Д/игры

- «Почта» (Назови улицы нашего села, свой адрес)

- «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья)

- «Узнай и назови, что на фотографии»

3. Настольные игры (Разрезные картинки, Путешествие по селу (кто быстрее дойдёт до д/с)

4. Экскурсии по селу

Продуктивная деятельность

- Рисование «Дом, в котором я живу», «Моё село» (совместно с родителями)

Речевая деятельность

Загадки о животных и растениях нашей местности

Заучивание стихотворений о Родине

Слушание пословиц и поговорок о Родине

Викторина «Моя малая Родина»

Родители

*Сообщение родителям о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта)

3 этап завершающий

* Выставка детских рисунков «Моё село»

* Создание альбома «Животные нашего леса»

* Акция добрых дел «Кормушка для птиц»

* Просмотр презентации «Моё родное село»

*Викторина «Знатоки родного края» Список литературы:

Используемая литература:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2016г.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2014г.

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением» в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М. 2011г;

-Интернет - ресурсы.

Перспективный планирование по проекту.

Дни недели Мероприятия Участники

Понедельник Беседа с детьми о семье; просмотр семейных фотографий

Дети, воспитатель

Вторник Экскурсия по селу

Беседа о названиях улиц. достопримечательностей села

Дети, воспитатель

Среда Заучивание стихотворений о Родине. Пословиц и поговорок о Родном крае

Беседа о животных наших лесов Дети, воспитатель

Четверг Рисование на тему «Дом в котором я живу», «Мое село любимое»

Беседа о растительном мире нашего края Дети, воспитатель

Пятница Просмотр презентации «Моя малая Родина»

Викторина «Знатоки малой Родины» Дети, воспитатель

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — мое село»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 20:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — мое село»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бакашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД