Оксана Дёмина
Проект «Моя малая Родина»
Отдел дошкольного образования
Управления образования Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
ПРОЕКТ
«Площадь Свободы»
Составитель:
Дёмина О. А. ,
Воспитатель 1 категории,
Семакина Н. Н. ,
Воспитатель 1 категории
Г. Глазов, 2020 г.
Паспорт проекта
Название проекта, возраст детей «Площадь Свободы», 5-6 лет.
Сроки реализации долгосрочный, ноябрь 2020- апрель 2021
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Основная идея Создание условий для организации совместной практической деятельности детей и родителей по воспитанию их ценностного отношения к городу и его достопримечательностям («Площадь Свободы»)
Цель проекта Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к достопримечательностям родного города («Площадь Свободы»)
Задачи проекта - Формировать и расширять представления детей о значении Площади Свободы в жизни г. Глазова (в том числе её историческом значении);
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ по реализации проекта;
-Развивать самостоятельную познавательную активность детей через работу с лэпбуком;
Основные механизмы реализации - диагностика знаний детей о Площади Свободы.
- сбор информации, необходимой для проведения последующей работы.
- распределение направлений работы среди участников проекта.
- система непосредственной работы участников проекта
- анализ проведённой работы.
Полученные результаты - Лэпбук «Площадь Свободы»
- Познавательный видеоролик «Площадь Свободы. Прошлое и настоящее»
- Альбомы для рассматривания «Площадь Свободы»
Обоснование значимости: Воспитание любви и уважения к родным местам, городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания в детском саду. А чтобы любить город и его родные места, прежде всего, его нужно знать. Однако беседы, проводимые с детьми, показали, что многие ребята не знают основных достопримечательностей города, в том числе - Площадь Свободы. Поэтому нами было решено создать и реализовать проект «Площадь Свободы в г. Глазове».
Участниками проекта являются : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Средства реализации:
- технические средства (компьютер, принтер)
- электронные образовательные ресурсы (Интернет, аудио- и видео- файлы)
- информационные и методические возможности воспитателей и родителей.
- Развивающая среда группы.
Принципы работы:
- взаимодействия и сотрудничества – сотрудничество и активная работа, взаимопомощь всех участников проекта.
- систематичности - реализация мероприятий в системе, связи друг с другом.
- активности и сознательности - участие всех участников в реализации проекта
- событийности – наличие ярких запоминающихся событий и мероприятий
- доступности – соответствие материала возрасту детей, учёт индивидуальных особенностей детей.
Условия реализации:
- заинтересованность и активное участие родителей в решении задач проекта
- тесное сотрудничество участников проекта
- наличие развивающей среды, литературы, методических разработок.
Пути реализации:
Использование наглядных, словесных, практических и игровых методов:
- беседы, чтение художественной литературы
- консультация для родителей
- игры (словесные, дидактические и подвижные)
- прослушивание музыкальных произведений, рассматривание альбомов и иллюстраций
– выставки детских работ и совместных с родителями.
Педагогический прогноз:
Для детей: расширение знаний о Глазове, Площади Свободы, истории и значении данной площади в жизни людей, формирование заботливого отношения к родному городу Глазову.
Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых способов в работе с детьми и родителями.
Для родителей : укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ, повышение родительской компетентности по данному вопросу.
Перспективы дальнейшего развития проекта. В перспективе нами планируется изучение основных улиц г. Глазова, расходящихся от Площади Свободы.
Рабочий план реализации проекта
№ этап мероприятия срок ответственный
1 Вводный.
Подгото-
вительный Подготовка программно-методической базы для реализации проекта :
1. исследование знаний детей о Глазове и Площади Свободы
2. поиск необходимой информации, создание предметно-развивающей среды (сюжетные картинки, сбор информации по теме)
3. Привлечение родителей к поиску необходимой информации, музыки. 11.20 Воспитатели, родители
2 Основной
Теорети- ческий 1. анализ найденной информации
2. подбор необходимых методов и средств достижения целей (игровая, художественная деятельность, беседы, словесные игры)
3 создание мероприятий и занятий (приложения)
11.20 Воспитатели, родители
3 Основной
Организа- ционный 1. Определение ответственных за проведение необходимых мероприятий: занятия, сообщения и пр.
2. выбор формы проведения мероприятий, формы организации детей 11.20 воспитатели
4 Основной
Практи- ческий 1. Реализация составленного перспективного плана, обеспечивающего взаимодействие детей, воспитателей и родителей. 12.20 -04.21 Воспитатели, родители
5 Заключи- тельный.
Аналити-
ческий 1. Викторина «Моя Площадь Свободы»
2. Создание лэпбуком
3. Создание обучающего видеоролика
1. Анализ результатов проектной деятельности.
4. Определение перспектив работы.
04.21
воспитатели, родители
Проведённые мероприятия
Название
мероприятия Срок Цели Задачи Ответственные
Беседа «Достопримечательности города Глазова, Площадь Свободы»
12. 20 Уточнять представления детей о г. Глазове и его достопримечательностях; формировать знания детей о достопримечательностях города.
1. Познакомить детей с достопримечательностями города на Площади Свободы
2. Воспитывать чувство гордости за родной город, развивать интерес к своей малой родине
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитатели
Ситуативный разговор «Название нашего города и главной площади»
12.20 Выявить знания детей о возникновении названия города и главной площади города 1. Уточнять представления детей о названии города и Площади Свободы
2. Развивать интерес к городу и его достопримечательностям
3. Развитие связной речи детей.
воспитатели
Рассматривание карты г. Глазова и карты Площади Свободы
01.21 Продолжать знакомить детей с Площадью Свободы им её значением в жизни глазовчан. 1. Формировать первоначальные умения детей работать с картой
2. Воспитывать бережное отношение к чужому труду
3. Развивать внимание и память детей. воспитатели, родители
Досуг «Какой наша площадь была в старину»
01.21 Вызывать интерес детей к истории Площади Свободы
1. Формировать представления детей о историческом прошлом Площади Свободы
2. Развивать умения детей соотносить современные постройки с постройками прошлых лет на Площади Свободы
3. воспитывать чувство гордости за свой город воспитатели
Чтение стихотворений о Площади Свободы
01.21
Уточнять и закреплять представления детей о городе и Площади Свободы через художественное слово
1. Формировать эмоционально положительное отношение к своей Родине
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
3. Воспитывать чувство гордости за свой город. Воспитатели
Сбор пазлов «Площадь Свободы» в свободной деятельности детей
01.21 Уточнять представления детей о Площади Свободы 1. Закреплять представления детей о достопримечательностях, расположенных на Площади Свободы.
2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
3. Развивать мелкую моторику детей, внимание, память.
Воспитатели
Занятие «Площадь Свободы и Горсад»
02.21 Формировать знания детей о Площади Свободы и прилегающей к ней территори 1. Формировать знания детей о достопримечательностях, расположенных на Площади Свободы
2. Развивать память детей, связную речь
3. Воспитывать чувство гордости за свой город
Воспитатели
Рассматривание Фотоальбома
«Наша площадь и ГорСад» в свободной деятельности 02.21 Расширять знания детей о достопримечательностях города 1. Активизировать и расширять словарь по теме «Достопримечательности», закреплять названия достопримечательностей
2. Воспитывать интерес детей к родному краю
3. Развивать внимание, память детей, умение слушать друг друга. Родители, воспитатели
Рисование «Моё любимое место на Площади Свободы»
02.21 Вызывать интерес детей и родителей к художественному изображению своих любимых мест 1. Уточнять представления детей о Площади Свободы
2. Развивать желание детей и родителей делать совместные художественные работы
3. Воспитывать бережное отношение к своим любимым местам. Родители, дети
Беседа с использованием презентации «Праздники на Площади Свободы»
03.21 Продолжать формировать представления детей о значении Площади Свободы в жизни глазовчан. 1. Закреплять знания детей о праздниках, проводимых на площади
2. Воспитывать гордость за свой город и его достопримечательности.
3. Развивать связную речь детей, желание вести диалог. Воспитатели
Дидактическая игра - ходилка «Кто первый добёрётся до площади»
02.21 Закреплять знания детей о площади и местоположении достопримечательностей на её территории. 1. Закреплять умение называть и находить на карте достопримечательности, находящиеся на Площади Свободы
2. Закреплять умение детей играть в команде, соблюдать правила игры и очерёдность ходов. Воспитатели, родители
Рассматривание альбома «Достопримечательности Площади Свободы»
03.21 Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях города, в том числе находящихся на Площади Свободы. 1. Учить детей определять достопримечательности города, находящиеся на Площади Свободы и уметь их описывать, называть их функциональное значение.
2. Воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к чужому труду.
3. Развивать внимание, память и связную речь детей. Воспитатели
Дидактическая игра «Что было и что стало»
03.21 Закреплять знания детей о Площади Свободы. 1. Учить детей находить сходства и отличия современной Площади Свободы и площади прошлых лет
2. Развитие внимания и памяти детей.
3. Воспитывать желание детей играть в игры по правилам. Воспитатели
Аппликация «Клумба на Площади Свободы»
03.21 Воспитывать желание детей украсить группу своими работами. 1. Продолжать формировать знания детей о Площади Свободы
2. Развивать интерес детей и родителей к совместному выполнению творческих работ Родители
Дидактическая игра «Найди лишнее»
03.21 Закреплять знания детей о Площади Свободы и Горсаде. 1. Учить детей находить предметы и картинки, относящиеся к Площади Свободы
2. Развивать мышление, зрительное восприятие, память
3. Воспитывать желание детей высказывать своё мнение, работать в группах. Воспитатели
Конструирование «Площадь будущего»
03.21 Формировать навыки творческого конструирования через создание образа Площади Свободы в будущем 1. Продолжать формировать интерес детей к достопримечательностям города и Площади Свободы.
2. Воспитывать гордость за свой город, желание доводить начатое дело до конца.
3. Развивать навыки конструирования из различных видов конструктора. Воспитатели
Занятие «Улицы-реснички: улица Кирова»
04.21 Формировать представления детей о Площади Свободы и расходящихся от неё главных улиц. 1. Формировать знания детей о Улице Кирова
2. Развивать умение детей работать с картой.
3. Воспитывать желание детей узнавать свой город лучше Воспитатели
Занятие «Память о ВОВ» 04.21 Формировать представления детей о значении памятников ВОВ. 1. Закреплять знания детей о монументе ВОВ на Площади Свободы
2. Воспитывать желание помогать другим, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать связную речь детей, умение составить описательный текст. Воспитатели
Викторина «Моя Площадь Свободы»
04.21 Закреплять знания детей о Площади Свободы 1. Уточнять представления детей о значении площади для города и её достопримечательностях
2. Воспитывать чувство гордости за свой город
3. Развивать умение детей работать в группах. Воспитатели, родители
Индивидуальная работа детей с лэпбуком
04.21 Закреплять знания детей о Площади Свободы 1. Диагностировать имеющиеся знания детей о Площади Свободы
2. Развивать самостоятельность в выполнении заданий
3. Воспитывать желание детей продолжать узнавать свой город Воспитатели