Ольга Махонина
Проект «Моя малая Родина» для средней группы
▼ Скачать
Проект «Моя малая родина»
Для детей средней группы»
Вид проекта : практико-ориентированный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников.
Актуальность: Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве- важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Постановка проблемы:
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей малой родине.
Цель проекта : воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему краю;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Методы проекта : игровой, словесный, практический.
Пересечение образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают название своего города, его достопримечательности.
Знают, что город Шебекино - их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
Дети умеют рассказывать о своей семье.
Знают свое имя, фамилию, имена членов своей семьи.
Знают название некоторых улиц и улицы, на которой они живут.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Практическая значимость
Продукт проектной деятельности : Создание гербария растений нашего края, создание дидактических игр, выставка рисунков «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал: организация уголка краеведения в группе, изготовление альбомов с фотографиями города и семьи.
Участники-воспитатель, родители
Основной
ООД «Мой родной город»
Беседа «Кем работают мои родители»
«Транспорт нашего города»
«Растения Белгородчины»,
«Животные нашего края»
Участники- воспитатель, дети
Творческие рассказы на тему:
«Моя семья»
«Как я помогаю дома»
«Город, в котором я живу»
Участники-воспитатель, дети
Заучивание загадок о растениях, животных, птицах родного края
Участники- воспитатель, дети, родители
Детская игровая деятельность: строительные игры:
«Дома на нашей улице», «Мебель для дома», «Наша улица»
Сюжетно-ролевые:
«Детский сад», «Семья», «Магазин» «Больница», «Пожарные»
«Семья», «Шоферы»
Дидактические игры:
«Путешествие по городу», «Четвертый-лишний», «Улетает – не улетает», «Детки с чьей ветки»
«Давайте познакомимся»
«Ищем клад»
«Назови друзей леса»
«С какого дерева лист»
«Кто лишний»
«Когда это бывает»
«Кому что нужно для работы»
Подвижные, речевые игры:
«Путь-дорога»
«Ты мне, я тебе»
«Доскажи словечко»
Игры-драматизации по сказкам:
«Репка»
«Сказка о глупом мышонке»
«Козлята и волк»
Участники-воспитатель, дети
Работа с родителями :
Прогулка с детьми в парк, к реке, улицам города.
Оформление фотовыставки «Мой любимый город».
Консультация: «История родного города».
Создание альбома: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
Экскурсии:
По детскому саду
Вокруг детского сада
По улице, на которой находится детский сад
Участники-воспитатель, дети
Изготовление альбомов с фотографиями города и семьи
Ручной труд
Поделки из природного материала
Художественное творчество • Лепка: животные, птицы нашего города
Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Синицы», «Дом» Аппликация: «Большой дом», изготовление подарков к праздникам
Заключительный
Фотовыставка: «Люблю тебя, мой родной город»,