Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина — Ижевск»

Ирина Бокова
Проект «Моя малая Родина — Ижевск»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя малая Родина»

Автор: Бокова И. М.

Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад №163»

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники музеев.

В проекте представлена работа по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных ознакомлению детей с родным городом Ижевском. Почему именно выбрана данная тема? Я считаю, что воспитывать в ребенке патриотические чувства необходимо с малых лет.

Темочки:

Цель проекта :

«Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Ижевск, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям»

Задачи проекта :

Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей.

3. Формировать любовь к родному городу.

Сроки реализации проекта : Учебный год

Ожидаемые результаты:

Знать названия окружающих улиц.

Узнавать памятники и исторические места.

Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

Находить свой город на карте республики.

Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Составить вместе с родителями презентацию «Мой любимый город».

Методы проекта :

игровые:

- дидактические игры

- подвижные игры;

словесные:

- беседы

- чтение художественной литературы

- заучивание стихотворений

- рассказ воспитателя, родителей, экскурсоводов

- развлечения

- чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок

- беседа

-рассматривание иллюстраций

практические:

- создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности

- экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка

наглядные:

- организация выставок сбор фотоматериалов

- рассматривание иллюстраций.

- показ слайдов

Принципы:

Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями

Принцип последовательности

Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к отдалённому, от малого к великому. Мой семья - моя улица - мой город - моя республика - моя страна.

Принцип наглядности

Представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей с использованием компьютера и мультимедийной системы.

Принцип занимательности

Материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный:

сбор информации о городе;

подбор иллюстративного материала;

отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – основной:

работа с детьми;

сотрудничество с родителями воспитанников;

сотрудничество с педагогами и сотрудниками музея.

3 этап – итоговый. На этом этапе был проведен мониторинг знаний детей о своей малой родине.

1 этап. Одним из составляющих направлений содержания проекта является развитие предметной среды группы, в частности «Уголка родного края»,

В групповом помещении для организации самостоятельной деятельности детей подобраны куклы в национальных костюмах, флаг, герб, карта Удмуртии, карта России, сувениры, игрушки, предметы быта удмуртского народа, книги по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Удмуртии, а уголке изобразительного творчества имеются образцы удмуртских узоров, альбомы «Художники Удмуртии», образцы изделий удмуртских мастеров. В книжном уголке располагаются детские книжки со сказками и рассказами об удмуртском крае.

2 этап

Работа с детьми:

Области Форма Цели

Сентябрь Тема: «Семья и семейные традиции»

«Расширение представлений детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т. д., закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи»

Познавательное развитие -Беседа на тему «Мой дом. Моя семья».

- Беседа с детьми о профессиях родителей Расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Расширения представлений о семье, о родительских обязанностях.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Цветы в вазе для мамы» Развивать умение использовать разные способы и приемы работы с пластилином, умение создавать композицию, развивать воображение, самостоятельность.

Речевое развитие

Составление рассказа из опыта по фотографии «Моя семья»

Предварительная работа:

чтение стихотворения Я. Акима «Мои родственники»

рассматривание фотоальбома «Моя семья»

словарная работа,

составление и рассказывание рассказов из личного опыта детей

пальчиковая гимнастика «Моя семья» Воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки» Формирование навыков культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Физическое развитие П/и «Осьминог» Формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Октябрь Тема: Мой любимый детский сад. Моя улица.

«Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью»

Познавательное развитие - Экскурсия на улицу Дзержинского (памятник Дзержинскому)

- Экскурсия в пожарную часть

Обратить внимание детей на адрес детского сада; познакомить с историей возникновения улицы.

Познакомить с профессией пожарного.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Я с мамой и папой иду в детский сад» Способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека.

Речевое развитие

Мини сообщение «Где живет моя семья?»

Предварительная работа:

- воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса

- рисование дома и его описание

- рассказ о своей квартире Развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире.

Социально-коммуникативное С/р игра «Пожарные» Усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры. Объединить с сюжетно-ролевой игрой «Семья»

Физическое развитие Подвижная игра «Передай мяч соседу» Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ноябрь Тема: «Мой город Ижевск»

Познакомить с историей возникновения город Ижевск,

формировать представления о родном городе, познакомить с флагом и гербом города, воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

-Беседа «Мой родной город»

- Презентация «Ижевск»

(Знакомство с историей возникновения города, с флагом, гербом, гимном)

-Настольно-печатная игра «Собери герб»

-Целевая прогулки с родителями по близлежащим улицам

Дать элементарные представления о родном городе воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Расширить и углубить знания детей о городе Ижевск.

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Удмуртское национальное блюдо - перепечи»

Конструирование

«Построение города»

Совершенствовать навыки лепки, познакомить с удмуртскими блюдами: табань, перепеч, пельнянь, шаньги, виртырем.

Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Речевое развитие

Д. и «Найди знакомые места».

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.

Развивать связную речь.

Социально-коммуникативное Упражнение «Скажи хорошие слова о своем городе»

Создать положительный эмоциональный настрой

Учить детей искать выход из сложной ситуации.

Физическое развитие

Декабрь Тема: «Моя Родина-Удмуртия»

Познавательное развитие - Экскурсия в национальный музей имени Кузебая Герда «Природа Удмуртии»

- Рассказ воспитателя о городах Удмуртии, об их особенностях

- НОД «Путешествие по городам Удмуртии» Знакомство с природой Удмуртии

Знакомство с городами Удмуртии, их особенностями.

Закрепить знания детей о городах Удмуртии, о людях, которые прославили Удмуртию своими делами, подвигами и талантом; о символике города Ижевска (герб, флаг) городов Удмуртии.

Художественно-эстетическое развитие

-Раскрась герб и флаг Удмуртии

-Рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток Учить обращать внимание на особенности герба и флага, учитывать цветовое сочетание.

Речевое развитие

Мини-рассказ: «Узнать и рассказать про свою малую родину. Где родились и росли мои родители, бабушки и дедушки?» Развивать связную речь детей.

Физическое развитие

Январь Тема: «Старый Ижевск»

Познавательное развитие - Беседа «Мой старый город». Демонстрация фотографий старого Ижевска, памятников основателям города.

- Экскурсия в музей имени Кузебая Герда «Удмуртия 100 лет тому назад»

- Д/игра «Найди отличия»

Расширение представления о родном городе.

Познакомить детей со старым Ижевском и людьми, населяющими данное поселение.

Показать и рассказать, чем отличается старинный город и современный.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой дом 100 лет тому назад»

-Беседы об изобразительном искусстве удмуртов: об орнаменте и декорах

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, ее истории, беречь и охранять их.

Речевое развитие

Беседа с детьми «История моего города» Развитие связной речи, использование устаревших слов, уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Физическое развитие

Февраль. Тема: «Памятные места нашего города»

Познавательное развитие - Экскурсии с родителями по памятным местам города Ижевск

-Демонстрация фотографий с памятными местами Удмуртии.

-НОД «Мой любимый город»

Привлечение родителей в педагогический процесс

Прививать любовь и уважение к истории и памятным местам родного края.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Художественно-эстетическое развитие

- Раскрашивание «Достопримечательности Удмуртии»

- Посещение кукольного театра Учить детей подмечать характерные особенности памятных мест Удмуртии.

Знакомство с искусством Удмуртской республики

Речевое развитие

- Рассказы детей о посещении памятных мест с демонстрацией материала.

Развитие связной речи

Социально-коммуникативное -Экскурсии с родителями по памятным местам города Ижевск Воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Физическое развитие

Март. Тема: «Традиции и обычаи Удмуртской Республики»

Познавательное развитие - Экскурсии в Удмуртский музей изобразительных искусств:

«Веселая масленица»

- Презентация «Удмуртские промыслы»

Познакомить с масленичной неделей, с особенностями этого праздника.

Познакомить с удмуртскими промыслами.

Художественно-эстетическое развитие -Мастер-класс по изготовлению кукол-закруток (музей искусств)

-Знакомство с художественно-продуктивной деятельностью: плетение из соломки, лозы, удмуртская вышивка, промыслы из бересты и др. материалов Познакомить детей с промыслами удмуртского народа, привлечь в изготовление оберегов.

Речевое развитие

Мини-сообщение «Любимые традиции в нашей семье» Развитие связной речи

Социально-коммуникативное Беседа «Традиции нашей семьи» Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Физическое развитие Беседы о видах спорта, просмотр мультфильмом спортивной тематике.

Апрель Тема: «Горжусь твоими людьми, Ижевск»

Познавательное развитие - Экскурсии в Удмуртский музей изобразительных искусств:

«Город глазами удмуртских художников»

-Экскурсия в музей спорта

Знакомству с удмуртскими художниками и их картинами.

Знакомство с известными спортсменами Удмуртии и города Ижевска

Художественно-эстетическое развитие

- Знакомство с музыкальными произведениями П. И. Чайковского «Времена года» и Г. А. Корепанова - Камского «Воробей», «Кукушка»

-Знакомство с репертуаром «Бурановских бабушек» Знакомство с произведениями удмуртских композиторов.

Учить гордиться достижениями своих земляков.

Речевое развитие

Чтение удмуртских сказок, легенд, пословиц, поговорок. Познакомить детей с удмуртским фольклором.

Социально-коммуникативное Уроки этикета «Поведение в общественных местах» Формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Физическое развитие -Экскурсия в музей спорта

- Мини-сообщение «Удмуртия – родина знаменитых лыжников».

(Г. Кулакова, И. Черезов, А. Поварницын)

М. Вылегжанин, Т. Тихонова, А. Кайшева)

Знакомство с известными спортсменами Удмуртии и города Ижевска.

Развивать чувство гордости за достижения удмуртских спортсменов.

Май. Итоговое мероприятие Викторина: Моя малая родина»

Работа с родителями

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Выставка методической и художественной литературы для родителей

Совместное посещение национального музея имени Кузебая Герда, обзорной экскурсии по городу, памятников нашего города, возложение цветов.

Участие родителей к подготовке мини-сообщений о наших соседях, о предприятиях города, о героях Удмуртии.

Анкетирование родителей

Организация предметной развивающей среды в группе

3 этап

Мониторинг полученных знаний

Вопросы, выявляющие знания детей о городе Ижевск

1. Ты родился в городе или в деревне? Как он (она) называется?

2. Как называется город, в котором ты живешь?

3. Как ты понимаешь слово «столица», какие города называются столицами?

4. У каждого города есть герб, а что изображено на гербе города

5. Как называется улица, на которой расположен детский сад?

6. Назови главную улицу Ижевска.

7. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду?

8. Какие удмуртские блюда тебе знакомы?

9. О каких заводах и фабриках ты им расскажешь и с какой продукцией познакомишь?

10. Какие театры и парки есть в Ижевске?

11. Каким промыслом занимаются в Удмуртии?

12. Расскажи о памятниках города.

13. Какие известные люди живут в Ижевске?

14. Какие музеи ты бы посетил в Ижевске?

15. Ты бы познакомил гостей со своим любимым местом? Расскажи о нем.

16. А в каком районе ты живешь?

17. Назови свой домашний адрес.

2-знает

1-знает, но нуждается в подсказке

0-не знает

В результате мониторинга было выявлено:

10% (6дет.) ответили без подсказки воспитателя,

59% (11 детей) детей ответили с помощью подсказки

21% (4 реб.) испытали трудности в 1-3 вопросах.

Затруднения вызвали вопросы под номерами 9, 10, 11, 12.

В данной ситуации прослеживается связь занятости родителей. Дети, родители которых принимали активное участие в экскурсиях, в подготовке презентаций, мини-сообщений, не испытывали трудностей в ответах на вопросы. Кроме того, некоторые дети пропустили материал по причине болезни. Было принято решение: поработать с детьми индивидуально. Кроме того, привлечь к работе не только родителей, но и бабушек, дедушек, которые могут принять участие в ознакомлении детей с городом Ижевск.

Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории Ижевска, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Лэпбук «Елец — моя малая Родина»Лэпбук «Елец — моя малая Родина» Уважаемые коллеги,с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Ижевск»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — Ижевск»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бокова (УИ 1902950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД