Екатерина Матвеева
Проект «Моя коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Матвеева Е. В., Малакаускене Л. К.
Вид проекта : долгосрочный (пол года)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель
Пояснительная записка
Коллекция (от лат. collectio — собирание, сбор) — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку и принадлежащее конкретному владельцу.
Публикация «Проект „Моя коллекция“» размещена в разделах
Коллекция и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности: познавательная - сравнение, классификация, систематизация; развитие математических представлений – временные представления, счетные операции; ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций; игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные и режиссерские игры; продуктивная – реализация различных детских проектов, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций; коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, с взрослыми в рамках работы с коллекцией; трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд; чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу; художественная – изготовление различных продуктов детского творчества: рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т. д.
Проблема : В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам и вообще к самому коллекционированию.
Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность, бережливость, умение ценить то что имеешь.
Актуальность: Согласитесь, что каждый из вас в детстве собирал фантики, вкладыши, значки, монеты,. Мы опросили детей и многие сказали, что у них и у родителей дома нет никаких коллекций, но мы уверенны, что они просто об этом не знают
В среднем дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.
Цель: Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи:
• Создать условия для развития детского коллекционирования;
• Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
• Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;
• Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;
• Воспитывать бережное отношение к предметам, которые мы собираем.
Срок реализации проекта : январь - май
Ожидаемые результаты.
• Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
• Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию фотографий коллекций детей).
• Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.
Этапы реализации проекта :
мероприятие Цель Работа с родителями Дата проведения
Теоретический
Изучение методической литературы и передовые образовательные технологии по коллекционированию в детском саду. самообразование В течении полу года
Практический этап
Беседа «Коллекционирование» Расширять кругозор детей о коллекционировании. январь
Узнать у детей какая коллекция есть у них и их родителей январь
Выставка своей коллекции
«Насекомые», «Значки» Заинтересовать детей. январь
Познакомить родителей с целью и задачами проекта.
Собрать коллекции в группе.
Подготовить консультацию для родителей;
Предложить поделиться фотографиями (формат А4) и рассказать какие у них есть коллекции дома
Попросить родителей помочь собрать коллекции в группе : «Самые красивые фантики от конфет», «Животные из киндер сюрприза», «Маленькие машинки из киндер сюрприза». Февраль
Февраль- май
Февраль- май
Заключительный
Выставка коллекций : «Самые красивые фантики от конфет», «Животные из киндер сюрприза», «Маленькие машинки из киндер сюрприза».
Альбом с фотографиями формата А4 «Наши Коллекции» Расширить кругозор детей о коллекционировании, формировать у них умение общаться друг с другом, поддерживать беседу. Май
май
Этапы работы
1этап-подготовительный
• Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей.
• Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.
2 этап – основной:
• Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
• Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми
• Работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.
3 этап – заключительный:
• Организация выставок коллекций, собранных в детском саду совместно с детьми и родителями;;
• Фотовыставка «Моя коллекция».
Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:
• В режимные моменты
• В ходе непосредственно образовательной деятельности.
• В ходе самостоятельной деятельности детей.