Ольга Хлебникова
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
Целью данного проекта является обогащение и расширение двигательного опыта детей посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучению действий с ними.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей в различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, экспериментальную.
Проект будут выполнять дети, педагоги, родители воспитанников. Всего в проект будет вовлечен 1 педагог, 25 детей с нарушениями зрения и их родители, учитель и ученики …класса.
Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Проект: «Мой весёлый звонкий мяч»
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)
Актуальность проекта:
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее, используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний
и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так
и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Поэтому так необходимо знакомить детей с разновидностью мячей
и подвижными играми с ним.
Цель: повышение двигательной активности детей, улучшение координации
и регуляции мышечных усилий, укрепление здоровья детей средствами игр
и упражнений с мячом.
Задачи:
1. Создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
2. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
3. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом.
4. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями
и спортом.
5. Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми
с мячом
6. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми
в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.
7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Ожидаемые результаты
Дети:
• познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением;
• повысятся навыки владения игры в мяч;
• расширится активный словарь новыми понятиями, словами.
Педагоги:
• предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей;
• повысится уровень педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий.
Родители:
• активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
• Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
Методы и приемы:
• Беседы
• Рассматривание картинок, иллюстраций
• Знакомство с историей возникновения мяча
• Закрепление навыков владения мячом
• Показ упражнений со словесным описанием
• Объяснение, указание
• Команды, оценки
• Соревновательный метод
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
1. Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
2. Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
3. Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
4. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2 этап - практический
Работа с детьми
1. Беседы, чтение художественной литературы с детьми по данной тематике.
2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
3. Проведение игр с детьми.
4. Исследование свойств мячей и их возможности.
5. Создание коллекции иллюстраций мячей
6. Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
7. Показ видео презентаций
8. Проведение подвижных и малоподвижных игр с детьми.
9. Самостоятельная продуктивная деятельность.
10. Раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
11. Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
12. Проведение НОД по физкультуре на улице с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки».
13. Индивидуальная работа по закреплению навыков владения мячом.
14. Самостоятельная двигательная деятельность с мячом на прогулке.
Работа с родителями
1. Оформление наглядной информации «Школа мяча для родителей».
2. Рекомендации для родителей по выбору мячей для детей.
3. Письменная консультация для родителей «Играем дома».
4. Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли»,
«Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»
3 этап – заключительный
1. Спортивный праздник для детей и учеников «Мой веселый звонкий мяч».
2. Оформление выставки «Такой разный мяч» (иллюстрации).
3. Картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом.
4. Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
5. Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч».
Проектная деятельность осуществлялась по основным направлениям развития:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Разные мячи» (рисование)
НОД «Я играю с мячом» (рисование)
Раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
ОО «Познавательное развитие»
Экспериментальная деятельность с постановкой проблем: «Почему мяч круглый?», «Бывают ли мячи другой формы?», «Из чего делают мячи?»,
«Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?», «Какие мячи тонут, а какие нет?», «Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за мячом, прыжков на мяче?», «Какой мяч полетит дальше»;
Беседа «Мячи разных видов спорта»
Настольная игра «Футбол»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»
Знакомство со стихами, загадками о мяче.
Игровые обучающие ситуации «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
Беседа о правилах безопасности:
-при проведении эстафеты;
-при игре с мячом.
Игры на командное взаимодействие
Консультации для родителей
ОО «Речевое развитие»
Чтение Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике».
Чтение стихотворений А. Барто «Петя на футболе», С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Составление описательного рассказа по картинке «Мы играем в мяч».
Заучивание стихотворений о мяче.
Разгадывание загадок о мяче.
ОО «Физическое развитие»
Комплексы утренней гимнастики с мячом.
НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх.
Подвижные и спортивные игры с мячом, игровые упражнения с мячом,
эстафеты для самостоятельного использования на прогулке.
Разучивание с мальчиками элементов футбола.
Разучивание с девочками элементов баскетбола.
Самостоятельная двигательная деятельность с мячом на прогулке.
Спортивный праздник для детей и учеников «Мой веселый звонкий мяч».
Результативность проекта
Дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть;
У детей повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья детей.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
Источники:
1. Шпак В. Г. Элементы спортивных игр в детском саду: Пособие для педагогов учреждений. - Мн. ; УП «ИВЦ Минфина» 2004.
2. Николаева Н. И. Школа мяча. Издательство «Детство-Пресс».
3. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Играйте на здоровье. - М. ; издательский центр «Вентана-граф», 2015.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.