Марина Мигранова
Проект «Мои родительские университеты» в условиях группы предшкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что проблемы в воспитании дошкольника, зачастую появляются вовсе не из-за так называемой «трудности» самого ребёнка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. И поэтому наш проект направлен на совместную деятельность педагогов и родителей в интересах ребёнка, их активное партнёрство в целостном воспитательно-образовательном пространстве. Смысл педагогического взаимодействия семьи и группы предшкольного образования «Ступеньки» в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой, для развития его индивидуальности в общем доме «Ступеньки» - Семья.
Публикация «Проект „Мои родительские университеты“ в условиях группы предшкольного образования» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Время на подготовку ребенка к школе в условиях группы предшкольного образования ограничено. Поэтому возникла необходимость в нахождении оптимальных путей решения данной проблемы, которые помогли бы родителям наладить сотрудничество со своим ребенком, активно содействовать его социальной адаптации, выбрать наиболее удачные приемы и методы его воспитания в условиях семьи. Одной из форм решения данной проблемы стало создание проекта «Мои родительские университеты».
Цель проекта:
Создание благоприятной среды для включения родителей в образовательный процесс через повышение психолого-педагогической культуры, совершенствование воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
• установить партнёрские отношения с семьёй;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновение в проблемы друг друга;
• создать ситуацию успеха, как для детей, так и для родителей;
• создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе;
• обогатить знания родителей в области дошкольной педагогики и психологии.
Направления деятельности:
• психолого-педагогическое просвещение родителей;
• проведение совместных детско-взрослых учебных занятий;
• проведение совместных детско-взрослых воспитательных мероприятий.
Мероприятия в рамках проекта:
Организационное родительское собрание «И снова здравствуйте!»
Подбор информации и оформление информационного уголка для родителей «Семейная азбука»
Запуск, индивидуальное и подгрупповое консультирование в рамках психолого-педагогической экспресс-помощи (шкатулка «Спрашивайте-отвечаем»)
Анкетирование родителей «Паспорт семьи»
Родительская встреча «Давайте пообщаемся!» Занятие №1 (старшая группа)
«Коммуникативная готовность-умение взаимодействовать с людьми по правилам, нормам»
Занятие №1 (подготовительная группа)«Когнитивная готовность-формирование логического мышления, осмысление абстрактных понятий».
Семинар-практикум «Один за всех и все за одного»
Практический выход: создание эмблемы и девиза группы.
Семинар-практикум «Аукцион родительских идей» (самопризентация успешного родительского опыта)
Лекторий «Устный педагогический журнал» с привлечением узких специалистов.
Обогащение психолого-педагогического опыта родителей через ведение «Родительских тетрадей», тетрадей «Хочу все знать!»
Создание, обобщение и тиражирование родительского опыта через подбор материала в настольную книгу «Мы растем»
Родительская встреча «Давайте пообщаемся!» Занятие №2 (старшая группа)«Технологическая оснащенность-формирование знаний, умений и навыков».
Занятие №2 (подготовительная группа)«Личностная готовность-проявление самоактуализации».
Родительская встреча с приглашением представителей администраций и педагогов начальных классов школ города «За круглым столом»
Проведение совместных детско-взрослых учебных занятий
5-6 лет «Познаем играя»
6-7 лет «Играем в ученых»
5-6 лет «Я и мои чувства»
6-7 лет «Путешествие в страну знаний»
5-6 лет «Дети-волшебники»
6-7 лет «Хочу все знать!»
В результате реализации проекта предполагается: • обогащение форм работы по взаимодействию педагогов с родителями;
• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса;
• обогащение знаний родителей в области дошкольной педагогики и психологии;
• создание ситуации успеха для детей, родителей и педагогов;
• установление партнёрских отношений с семьёй;
• создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• успешная реализация проекта «Мои родительские университеты» повысит имидж учебного объединения «Ступеньки» в городе.
Практический выход
• создание настольной книги «Мы растем»;
• формирование «Родительских тетрадей», «Хочу все знать!»;
• обновление предметно-пространственной среды в группе
• разработка и создание эмблемы группы;
• изготовление костюмов, масок, реквизита к мероприятиям;
• освещение деятельности в СМИ;
• создание тематических презентаций.