Марина Барышникова
Проект «Мой посёлок «Сосны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной посёлок - Сосны»
Тема проекта : «Мой родной посёлок - Сосны»
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Проблема проекта : недостаточные знания воспитанников о своей Малой Родине.
Цель проекта : развитие свободной творческой личности ребенка, осознающую свои корни, способную ориентироваться в современном мире.
Задачи развития:
Публикация «Проект „Мой посёлок „Сосны“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
1. Развитие познавательных способностей;
2. Развитие творческого воображения;
3. Развитие творческого мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. Формирование умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской
деятельности.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов
1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать тематику бесед.
3. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
4. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
5. Подобрать картотеку пословиц и поговорок на тему
проекта.
6. Изготовление альбома о людях разных профессий,
которые живут и работают в посёлке.
7. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край
родной».
Деятельность детей
1. Участие в целевых прогулках по улицам посёлка.
2. Диагностирование детей с целью выявления уровня
сформированности знаний и представлений об истории и
культуре родного посёлка.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном
посёлке.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и
лепке по теме проекта (Моя улица, Мой дом).
5. Конструирование и ручной труд по теме проекта
( изготовление: оберега кукла-закрутка, макета «Мой
посёлок»).
6. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
7. Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой
любимый посёлок».
Деятельность
родителей
1. Анкетирование родителей знаний и представлений о
родном посёлке, его истории.
2. Участие в целевых прогулках по улицам посёлка.
3. Составление с детьми рассказов о жителях, любимых
местах в посёлке.
4. Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя
улица», «Мой - дом».
5. Фотовыставка: «Деревенские красоты».
6. Привлечение родителей к пополнению мини-музея
предметами русского быта.
Результат
Ресурсы
Кто?
Что?
Конспекты познавательных занятий. Фотовыставка: «Деревенские красоты». Выставка рисунков: «Моя улица», «Мой дом». Оформление уголка в мини-музее: «Любимый посёлок Сосны».
Воспитатели, воспитанники, родители.
Книги, журналы, открытки, иллюстрации; бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал, фотоматериалы.
Форма презентации
Итоговое комплексное занятие: «Мой родной хутор» (реб нок и окружающий мир + рисование + ручной труд)
Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть свой посёлок, свой домашний адрес, предприятия посёлка и их значимость. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой посёлок.