Александра Топоркова
Проект «Мой питомец» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой питомец»
Воспитатель Топоркова А. К.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта: индивидуальный.
Участники проекта: дети (средняя группа, родители, педагоги.
Сроки реализации: 1-2 недели.
Тема проекта: составление рассказа о своем питомце.
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации, но не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Цель: расширить знание детей о домашних животных.
Задачи:
обучающие: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.
развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать эмоционально-доброжелательное отношение к животным, формировать у детей представления и умения об уходе за домашними обитателями.
воспитательные: воспитывать любовь и заботливые отношения к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
План-схема реализации проекта «Мой питомец»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Они такие разные», «Правила безопасности».
Дидактические игры: «Отгадай, кто пришел», «Изобрази животное».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Дочки матери», «Ветеринарная клиника».
Труд: кормление птиц кормом, зерном, хлебом в кормушках.
Познавательное развитие
ФЭМП: «Сравни количество», «Один-много», «Определи размер», «Какого цвета?».
Наблюдение: Наблюдение за животными дома и наблюдение за животными на улице.
ФЦКМ: «Дикие животные», «Домашние животные», «Самый лучший зверь».
Конструирование: «Заборчик», «Будка для собаки».
Речевое развитие
Развитие речи: отгадывание загадок. Составление описательных рассказов по схемам «Мой питомец».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", В. Бианки «Первая охота», Р. Киплинг «Кто сказал мяу?», В. Г. Сутеев «Три котенка».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Кошка и котенок», «Мой питомец», «Веселый щенок».
Лепка: «Подстилка для щенка», «Котенок играет».
Аппликация: «Будка для собаки», «Веселые котята».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Ловишки», «Мышеловка», «Щенок».
Работа с родителями
Организация выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Печатная консультация «Трудовое воспитание в семье». Индивидуальные беседы «Как подготовить ребенка к докладу о Моем питомце».
Продукт проектной деятельности
Совместная презентация альбомов с родителями и детьми на тему «Мой питомец». Выставка папок детей о своих домашних животных. Выставки рисунков/аппликаций по теме «Мой питомец». Сделанная совместно с родителями и детьми пальчиковая игрушка во время мероприятия.
Результат проектной деятельности
Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных, их роли в жизни человека. Ознакомление с особенностями ухода за домашними животными. Расширение активного и пассивного словарного запаса, воспитание любви к животным, бережное отношение к ним.