Получи документы

Проект «Мой питомец» в средней группе

Александра Топоркова
Проект «Мой питомец» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой питомец»

Воспитатель Топоркова А. К.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский.

Тип проекта: индивидуальный.

Участники проекта: дети (средняя группа, родители, педагоги.

Сроки реализации: 1-2 недели.

Тема проекта: составление рассказа о своем питомце.

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации, но не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Цель: расширить знание детей о домашних животных.

Задачи:

обучающие: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать эмоционально-доброжелательное отношение к животным, формировать у детей представления и умения об уходе за домашними обитателями.

воспитательные: воспитывать любовь и заботливые отношения к домашним животным.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

План-схема реализации проекта «Мой питомец»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Они такие разные», «Правила безопасности».

Дидактические игры: «Отгадай, кто пришел», «Изобрази животное».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Дочки матери», «Ветеринарная клиника».

Труд: кормление птиц кормом, зерном, хлебом в кормушках.

Познавательное развитие

ФЭМП: «Сравни количество», «Один-много», «Определи размер», «Какого цвета?».

Наблюдение: Наблюдение за животными дома и наблюдение за животными на улице.

ФЦКМ: «Дикие животные», «Домашние животные», «Самый лучший зверь».

Конструирование: «Заборчик», «Будка для собаки».

Речевое развитие

Развитие речи: отгадывание загадок. Составление описательных рассказов по схемам «Мой питомец».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", В. Бианки «Первая охота», Р. Киплинг «Кто сказал мяу?», В. Г. Сутеев «Три котенка».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Кошка и котенок», «Мой питомец», «Веселый щенок».

Лепка: «Подстилка для щенка», «Котенок играет».

Аппликация: «Будка для собаки», «Веселые котята».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Ловишки», «Мышеловка», «Щенок».

Работа с родителями

Организация выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Печатная консультация «Трудовое воспитание в семье». Индивидуальные беседы «Как подготовить ребенка к докладу о Моем питомце».

Продукт проектной деятельности

Совместная презентация альбомов с родителями и детьми на тему «Мой питомец». Выставка папок детей о своих домашних животных. Выставки рисунков/аппликаций по теме «Мой питомец». Сделанная совместно с родителями и детьми пальчиковая игрушка во время мероприятия.

Результат проектной деятельности

Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных, их роли в жизни человека. Ознакомление с особенностями ухода за домашними животными. Расширение активного и пассивного словарного запаса, воспитание любви к животным, бережное отношение к ним.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет «Мой любимый питомец»Фотоотчет «Мой любимый питомец» Фотоотчет «Мой любимый питомец!» Ознакомление с миром природы «Домашние питомцы». Подготовительная к школе группа. С раннего детства мы.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот»Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот» Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой питомец» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой питомец» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Топоркова (УИ 832967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД