Папки-передвижки

Проект «Мои первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Шевгия Бабаева
Проект «Мои первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : краткосрочный, групповой, творческий. (март - апрель)

Актуальность проекта : Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Публикация «Проект „Мои первые стихи“ по творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством Агнии Барто.

Способствовать заучиванию стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Активизировать в речи детей слова: самолёт, грузовик, лошадка, бычок, зайка, мяч, мишка, козленок.

Участники проекта :

воспитатель, дети группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Знакомы с назначением игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Желание детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье, выставка поделок.

План.

1. Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3. Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

5. Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Дорисуй колеса грузовику», Лепка – «Мячи».

6. Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Самолёты», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «Сбей кегли». Пальчиковые игры.

7. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

8. Учить бережно относиться к книгам.

Литература:

1. А. Барто «Стихи детям» - 2010 г.

2. А. Барто «Стихи для самых маленьких» 2008 г.

3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Срок Тема Цель Вид деятельности

МАРТ

1 неделя Знакомство с творчеством писателя А. Л. Барто. Цикл стихотворений «Игрушки» Знакомить детей с творчеством А. Л. Барто, создать условия для поддерживания внимания к творчеству А. Барто Беседа

2 неделя Стихотворения «Зайка», «Мишка», «Козлёнок» Воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение Чтение, слушание.

3 неделя Проблемная ситуация:

-мишку уронили на пол, оторвали лапу. Что делать?

С/р. игра - ситуация

«Доктор детского сада» Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

С/р игра - ситуация

«Доктор детского сада»

4 неделя Стихотворение «Лошадка», «Бычок», «Слон», «Грузовик» Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать

умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. Чтение, слушание

АПРЕЛЬ

1 неделя Заучивание стихотворения «Грузовик»

Рисование «Дорисуй колёса грузовику» Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Рисование

2 неделя Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» Помочь детям понять содержание картины; вызвать сочувствие к девочке Тане. Рассматрива

ние картины,

чтение.

3 неделя Лепка «Мячи»

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

ладоней. Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Лепка

4 неделя «Почему надо беречь игрушки»

Чтение стихотворения «Резиновая Зина»

Работа с родителями.

Выставка игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», желание рассказывать стихотворение на выбор. Беседа,

памятка

5неделя Итоговое занятие «Игрушки» Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки»

Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Беседа.

Итоговое занятие

на тему: «Игрушки»

Цель:

- закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки»

- Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,

беседа «Мои игрушки».

Ход занятия:

I. - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II. «Чудесный мешочек» (игрушки –козлёнок, матросская шапка, самолёт, грузовик и кот)

III .Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету, игрушку и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

IV. Беседа.

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя).

- Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

V. - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезё м на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

(выполняют задание - Д/ И: «Найди по цвету»)

- Игрушки мы рассадили. Поедем?

(Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Вот мы и приехали.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки, игрушки)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Стихи Агнии Барто» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «Агния Барто, инсценировка по стихам из цикла «Игрушки». составила воспитатель.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям»Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

«Игрушки». Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного творчеству А. Барто Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Задачи: - Развитие интереса.

Стихи о воспитателе «Мои первые шаги в профессию» «Мои первые шаги в профессию» Прошу простить за вольность, Или за дерзость, может быть. Хочу свою поведать повесть И предоставить вам судить.

Совместная деятельность с детьми на тему: «Стихи А. Барто» Цель: -продолжение знакомства детей со стихами А. Барто, активизация их речи. Задачи: Познавательные: -стимулировать интерес к чтению.

Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. БартоТворческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто Описание работы: Проект «Первые стихи» познакомит детей и родителей (законных представителей) с творчеством Агнии Барто. Во время проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои первые стихи» по творчеству А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Шевгия Бабаева (УИ 1279746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД