Шутикова Олеся
Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в до-школьном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Публикация «Проект „Мои первые сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У до-школьников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как имен-но сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народны-ми сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразитель-ной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедли-вости.
Участники проекта: дети 1 младшей воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатель Шутикова О. А.
Продолжительность проекта: апрель (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Папка-передвижка
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ря-ба», «Теремок».
4. Рисование: «Колобок»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».
7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспи-тателя. Развивать бережное отношение к книгам.
9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».
«Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.