Анна Горбачева
Проект «Мой папа — защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Мой папа- защитник Отечества»
Вид проекта : информационно-творческий, познавательный
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.
Сроки реализации: 15.02.2021-24.01.2021 г. г.
Публикация «Проект „Мой папа — защитник Отечества“» размещена в разделах
Проблема проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Актуальность проекта : Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В настоящее время остро встает вопрос патриотического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста. Пока патриотическое воспитание в молодых семьях не считается важным и нужным. Все начинается с семьи. Важно поднять авторитет папы, как главы семьи и основного источника понимания ребенком патриотизма, отваги и мужества. Папа – защитник Отечества! Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине. А рассказывая детям о том, какие замечательные у них папы- заботливые, отважные и любящие, мы повышаем авторитет отцов в глазах детей, помогаем оценить их по достоинству и гордиться ими.
Цель проекта : Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о Российской Армии, о ее роли в истории России, понимания того, что папа – защитник семьи и Родины.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширение представлений об армии, об особенностях военной службы и техники;
• формирование знаний о Российской Армии, родах войск, об основных качествах, присущих защитникам Родины – ответственности, отваге, мужеству, и любви к своему делу, своей семье и Родине.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на мужественных российских воинов;
• помочь понять, что самый близкий защитник семьи и Родины – папа - ответственный, заботливый, отважный и добрый.
Развивающие:
• развитие речи, познавательных процессов и мыслительных операций посредством игр, упражнений и занятий.
• развитие мелкой моторики в творческих способностей (подготовка подарка папе)
Ожидаемый результат:
• высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
• расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
• налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Информировать родителей о проекте.
Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта, презентации по теме.
Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
Домашнее задание совместное изготовление военной техники из различных материалов.
Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
Что ты знаешь о российской армии? Что ты знаешь об истории праздника?
Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2 этап. План реализации проекта
1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.
Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011
Иллюстративный тематический материал, художественные произведения о защитниках Родины, армии для детей.
Книга для чтения В. Степанов «Мы живем в России»
Книга для чтения «Капельки солнца!» стихи, загадки, песни. Составитель Н. В. Козловская.
Наглядно – дидактические пособия:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет.
- Серия «Рассказы по картинкам»
2. Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды:
- картинки по теме: «Военная техника», «Роды войск»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- альбомы в картинках «История Российской Армии», «Военные профессии», «Портреты военачальников разного времени», «Герои войны».
Игровая деятельность:
Разрезные картинки: «Военная техника»,
Дидактические игры: «Что нужно для работы?» (атрибуты и техника) «Профессии военных», «Назови род войск», «Кому, что нужно», «Я желаю своей семье».
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «След в след», «Защита крепости», «Через болото», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
Сюжетно-ролевые игры:«Моряки», «Летчики», «День рождения папы».
Игровые упражнения «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади».
Игры-ситуации: «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
Речевое развитие:
Составление рассказов по мнемотаблицам о своем отце, о военной профессии отца
Речевое упражнение "Скажи хорошие слова про своего отца, дедушку, брата", «Имя, отчество, фамилия папы, дедушки»
Творческое рассказывание детей по темам «Мой папа – защитник Родины», «Какой я вижу российскую армию в будущем».
Составление рассказов на тему «Чем я люблю заниматься с папой», «Каким я хочу быть».
Разучивание стихов на тему: «23 февраля».
Игра-беседа «Кем я буду и как помогу своей стране»
Ознакомление с художественной литературой
Митяев «Почему армия родная»
А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», «Капитан»
С. Михалков «Мир», «Поднимаясь, мчатся вдаль»
Н. Иванова «Военные профессии»
З. Александрова «Дозор», «Будущим защитникам Отечества»
А. Нехода «Летчики»
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
Г. Х. Андерсена «Огниво»;
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
А. Марушин «Что за птица в небе синем»
Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
О. Выготская «»Слава Армии», «Папе»
Познавательное развитие (беседы, рассматривание картин)
Свободное общение "Выходные с папой, дедушкой", «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Что полезно для здоровья солдата»
Серия бесед: «Для чего нужна армия», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Военная техника», «Кем был папа в армии», «Мой папа - защитник Отечества», «Собаки на службе в армии», «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии», «Военные профессии»
Составление рассказов из личного опыта: «Как в моей семье отмечается праздник 23 февраля»
Просмотр видеофильма «Российская Армия»
Прослушивание песен «Наша Армия», «Буду военным», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Катюша», «У солдата выходной», «Аты - баты».
Детское творчество
Раскрашивание раскрасок по темам "Военная техника", "Военные профессии"
Рисование "Портрет моего папы", «Танк», «Самолеты летят», «Солдат на посту»
Лепка «Военная техника»
Аппликации «Подарок для папы».
Конструктивная деятельность: «Башня для солдат», «Военная машина», «Самолеты»
Изготовление оригами «Кораблик», «Самолет».
3. Работа с родителями
• Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
• Оформление фотовыставки «Российская армия».
• Изготовление макетов «Военная техника».
• Консультации: «История праздника День Защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота», «Растим будущих защитников».
3 этап. Итоговый
Результаты проекты :
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• У дошкольников появился интерес к данной теме
• Сформировалось целостное представление о празднике День Защитника Отечества, о Российской армии, об отце – как о защитнике Родины и семьи.
• Дети знают и называют роды войск, военные профессии, военную технику.
• Дошкольники могут рассказать об истории праздника, о военной профессии своего отца, деда.
• Пополнение игровой зоны
• Выставка рисунков "Портрет моего папа",
• Выставка макетов «Военная техника»
• Оформление фотоальбома "Военная техника", «Военные профессии»
• Изготовление подарков для пап.