Получи документы

Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Бутнару
Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Проект на тему «Мой любимый город, в котором я живу - Красноярск» для детей старшей группы №2 «Ромашки».

Визитная карточка проекта :

Тип проекта познавательно - творческий

Длительность проекта краткосрочный

Срок реализации проекта

С 07 по 10 ноября 2023 года

Участники проекта Дети старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители

Публикация «Проект „Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель Расширение знаний детей о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.

Задачи: Образовательные: формировать представления детей о родном городе; закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад; формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.

Проблема проекта Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов Что мы знаем про город Красноярск? (ответы детей) :

- Мы живем в Красноярске.

- Жителей города называют красноярцы.

- У нас есть река Енисей.

- Достопримечательные места нашего города : площадь, памятники разные, столбы.

Что мы хотим узнать? (ответы детей) :

- Сколько лет нашему городу?

- Кто были первыми жителями города?

- Есть ли в нашем городе знаменитые люди?

- Что такое архитектура города Красноярска?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей) :

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии города.

- Прогуляемся по городу по знаменитым местам.

Ожидаемые результаты - формирование у дошкольников представление о своей малой Родине, о родном городе.

- Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

- Воспитание любви и бережного отношения к городу.

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

- Привлечение внимания родителей к обогащению знаний детей о малой Родине.

Содержание проекта :

Методы работы:

Словесный, наглядный, практический

Реализация проекта предполагает : -взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие воспитателя с родителями;

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Формы реализации проекта -беседы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

-продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап - Сбор информации и материала о городе.

-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,

- Составление плана работы над проектом

- Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

- Оформление уголка по краеведению в группе.

Основной этап - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о малой Родине.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап - Викторина «Лучший знаток города».

- Выставка детского творчества «Мой любимый город - Красноярск».

- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Красноярск».

-Подведение результатов, презентация итогов проекта.

План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :

Познавательное развитие - Беседы «Если ты потерялся в городе, что делать?», «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте», «Мой родной город», «Любимые места города», «Вот моя улица, вот мой дом», «Здания в городе», «История возникновения родного города».

- Наблюдение за достопримечательностями города.

- НОД «Мой любимый город».

- Викторина «Лучший знаток города».

- Конструктивные игры: «Мой дом», лего «Собери город», «Наша улица».

- Самостоятельная познавательная исследовательская деятельность-рассматривание альбома «Памятники города Красноярска».

Развитие речи - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», П. Воронько «Лучше нет родного края», Ю. Ширяев «О городе моем».

- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных городу «Красноярск».

- Рассматривание картин, иллюстрации, карты и герба города Красноярск.

- Отгадывание загадок о городе родном крае.

- Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы».

- «Обучение рассказыванию о городе, в котором я живу».

- Составление творческих рассказов «Моя улица», «Наш детский сад».

Социально – коммуникативное развитие - Дидактические игры: ««Что было, если все улицы будут без названия»», «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Вот моя улица, мой дом»

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Идем в детский сад».

- Настольные игры: пазлы «Город», «Узнай по изображению».

Физическое развитие - Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Мы по улице идем»

- Игры – эстафеты «Кем быть?»

- Физкультминутки «Горожане», «Кем быть», «Веселые прыжки», «Оловянный солдатик».

- Пальчиковая гимнастика «Город», «Строим дом», «Детский сад».

Художественно – эстетическое развитие - Рисование «Мой город».

- Аппликация «Мой город - Красноярск»

- Рисование «Мой дом».

- Раскраски по теме «Город».

Работа с родителями - Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.

- Организация выставки в группе детско – родительских рисунков «Красноярск – город мой».

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?».

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• Закрепили правила безопасного поведения;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Моя малая Родина»;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

• Участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 04:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутнару в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД