Юлия Бутнару
Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Проект на тему «Мой любимый город, в котором я живу - Красноярск» для детей старшей группы №2 «Ромашки».
Визитная карточка проекта :
Тип проекта познавательно - творческий
Длительность проекта краткосрочный
Срок реализации проекта
С 07 по 10 ноября 2023 года
Участники проекта Дети старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители
Публикация «Проект „Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Цель Расширение знаний детей о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.
Задачи: Образовательные: формировать представления детей о родном городе; закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад; формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.
Проблема проекта Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Модели вопросов Что мы знаем про город Красноярск? (ответы детей) :
- Мы живем в Красноярске.
- Жителей города называют красноярцы.
- У нас есть река Енисей.
- Достопримечательные места нашего города : площадь, памятники разные, столбы.
Что мы хотим узнать? (ответы детей) :
- Сколько лет нашему городу?
- Кто были первыми жителями города?
- Есть ли в нашем городе знаменитые люди?
- Что такое архитектура города Красноярска?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем? (ответы детей) :
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии города.
- Прогуляемся по городу по знаменитым местам.
Ожидаемые результаты - формирование у дошкольников представление о своей малой Родине, о родном городе.
- Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.
- Воспитание любви и бережного отношения к городу.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
- Привлечение внимания родителей к обогащению знаний детей о малой Родине.
Содержание проекта :
Методы работы:
Словесный, наглядный, практический
Реализация проекта предполагает : -взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта -беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап - Сбор информации и материала о городе.
-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,
- Составление плана работы над проектом
- Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
- Оформление уголка по краеведению в группе.
Основной этап - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о малой Родине.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап - Викторина «Лучший знаток города».
- Выставка детского творчества «Мой любимый город - Красноярск».
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Красноярск».
-Подведение результатов, презентация итогов проекта.
План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :
Познавательное развитие - Беседы «Если ты потерялся в городе, что делать?», «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте», «Мой родной город», «Любимые места города», «Вот моя улица, вот мой дом», «Здания в городе», «История возникновения родного города».
- Наблюдение за достопримечательностями города.
- НОД «Мой любимый город».
- Викторина «Лучший знаток города».
- Конструктивные игры: «Мой дом», лего «Собери город», «Наша улица».
- Самостоятельная познавательная исследовательская деятельность-рассматривание альбома «Памятники города Красноярска».
Развитие речи - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», П. Воронько «Лучше нет родного края», Ю. Ширяев «О городе моем».
- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных городу «Красноярск».
- Рассматривание картин, иллюстрации, карты и герба города Красноярск.
- Отгадывание загадок о городе родном крае.
- Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы».
- «Обучение рассказыванию о городе, в котором я живу».
- Составление творческих рассказов «Моя улица», «Наш детский сад».
Социально – коммуникативное развитие - Дидактические игры: ««Что было, если все улицы будут без названия»», «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Вот моя улица, мой дом»
- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Идем в детский сад».
- Настольные игры: пазлы «Город», «Узнай по изображению».
Физическое развитие - Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Мы по улице идем»
- Игры – эстафеты «Кем быть?»
- Физкультминутки «Горожане», «Кем быть», «Веселые прыжки», «Оловянный солдатик».
- Пальчиковая гимнастика «Город», «Строим дом», «Детский сад».
Художественно – эстетическое развитие - Рисование «Мой город».
- Аппликация «Мой город - Красноярск»
- Рисование «Мой дом».
- Раскраски по теме «Город».
Работа с родителями - Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.
- Организация выставки в группе детско – родительских рисунков «Красноярск – город мой».
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?».
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• Закрепили правила безопасного поведения;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Моя малая Родина»;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
• Участие родителей в реализации проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.