Ольга Данилкина
Проект для детей дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город»
МБДОУ "ЦРР-ДС "Дельфин", группа "Сказка", воспитатель Данилкина О. В.
Пояснительная записка
Дошкольное образовательные учреждения нашего города на одно из ведущих мест в работе выдвигают взаимодействие с семьёй. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учётов интересов и запросов семьи. Именно поэтому мы ориентируемся на поиск таких методов и форм работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Общение педагогов и родителей при этом должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Наш проект «Мой любимый город» решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Цель проекта: привлечение родителей к созданию альбома «Мой любимый город». Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать более тесному сотрудничеству педагогов и родителей.
2. Воспитывать чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному городу.
3. Уважение к труду взрослых
4. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
Область применение: дошкольные учреждения, школы.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, воспитанники.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023г. по июнь 2024г.
Полученный результат:
• расширение информации об истории города.
• создание альбома «Мой любимый город».
Содержание
Явление социальной патологии в молодежной среде преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания стали сегодня, к великому сожалению, привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряла свой главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любой государственности. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач современного образования.
Чувство патриотизма многократно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатства своей страны.
Патриотическое воспитание – это процесс основания наследования традиционной отечественной культуры. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свою Родину, свой родной край.
Первые чувства гражданственности к патриотизму. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это, и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижение страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениями общественной жизни.
Любовь ребенка к Отечеству характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.
«Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы воспитателя в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно полезном труде, и гражданская общественность родителей, близких.
Ведущая роль семьи в воспитании детей определена в Законе РФ «Об образовании». В ст. 18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребёнка.
Подготовка родителей к воспитанию детей названа ЮНЕСКО важнейшим направлением деятельности по оздоровлению семьи и полноценному развитию детей, способных в будущем обеспечить согласованный прогресс личности и общества. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе (участие в разного рода родительских объединениях и видах активности).
Дошкольные образовательные учреждения нашего города на одно из ведущих мест в работе выдвигают взаимодействие с семьёй. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учётов интересов и запросов семьи. Именно поэтому мы ориентируемся на поиск таких методов и форм работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Общение педагогов и родителей при этом должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, воспитывает духовно-нравственные качества. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о стране, особенностях русских традиций.
Наш проект «Мой любимый город» решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Цель проекта: привлечение родителей к созданию альбома «Мой любимый город». Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать более тесному сотрудничеству педагогов и родителей.
2. Воспитывать чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному городу.
3. Уважение к труду взрослых
4. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023г. по июнь 2024г.
Этапы:
• Подготовительный этап: 01.09.2023г. -30.10.2024г.
• Основной этап: 01.11.2023г. -28.04.2024г.
• Заключительный этап: 01.05.2024г. -31.05.2024г.
Полученный результат:
• расширение информации об истории города.
• создание альбома «Мой любимый город».
Деятельность в рамках проекта:
1-й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2023г.).
• Разработка положения о проведение творческого конкурса «Мой любимый город».
• Изучение исторических документов об образовании города Абазы.
• Комплектация банка методических материалов по теме проекта.
• Создание условий для реализации проекта.
• Разработка плана деятельности.
• Анкетирование родителей.
2-й этап – основной (ноябрь 2023г. -апрель 2024г).
Ноябрь «Создание фильма об Абазе»
Задачи:1. Объединить детей и их родителей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного.
2. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
Деятельность: Сбор фотографий с видами Абазы. Подборка поэтических строк о родном городе, музыкальных фрагментов. Монтаж фильма.
Декабрь Практическое занятие с родителями «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Задачи: 1. Познакомить детей с разными профессиями: учитель, врач, повар и т. д.
2. Формировать у родителей практические навыки воспитания детей. Рассказ родителей о своих профессиях.
Январь Презентация «Работа моего папы» (рассказ об Абаканском руднике – градообразующем предприятии)
Задачи: 1. Познакомить детей с предприятием (показ видео слайдов, рассказ родителей о работе предприятия, профессии шахтёр. Приглашение родителей, работающих на руднике.
Февраль Создание мини-альбома «Профессии нашего города» Задачи: 1. Привлечь родителей к сбору печатного материала.
2. Оформление мини-альбома, презентация на родительском собрании.
Март Праздничное мероприятие к Международному женскому дню.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Задачи: Воспитывать любовь к матери, желание помогать и заботиться о ней.
2. Установить доброжелательное отношение к пожилым людям города. 3. Подготовка с детьми стихотворений о маме, взаимодействие с музыкальным руководителем, руководителем театральной студии и изостудии.
3. Подготовка мероприятия для коллег учреждения с приглашением пенсионеров учреждения.
Апрель «День рождения города Абаза»
Задачи: 1. Обеспечить праздничный эмоциональный фон, закрепление знаний об истории города.
2. Познакомить дошкольников с почётными жителями города Абаза.
3-й этап – заключительный (май 2024г.)
Май Участие в конкурсе рисунка «Мой любимый город»
Создание альбома «Мой любимый город Абаза»
Задачи: 1. Формировать у родителей интерес к совместной игре со своим ребёнком. 2. Презентация альбома.
3. Вручение благодарственных писем активным родителям.
Вывод: совместная подготовка сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, которые теперь мы применяем в совместных мероприятиях.