Татьяна Нижникова
Проект «Мои любимые машинки»
ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы (4 года, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).
Проблема:
В какие игры можно играть с машинками?
Кто может играть с машинками?
Что нужно делать, чтобы дети играли машинками?
Актуальность:
Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.
Публикация «Проект „Мои любимые машинки“» размещена в разделах
Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.
Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно.
Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.
Причины возникновения проблем:
Недостаточная информированность родителей об играх в машинки.
Многие родители считают, что в машинки могут играть только мальчики, а девочки если и играют, то это отклонение от нормы.
Слабая заинтересованность родителей в игровой мотивации детей.
Цели проекта:
развитие творческих, познавательных способностей детей;
вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс;
побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать эмоциональную заинтересованность;
развивать мышление, воображение, речь;
обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Для педагогов:
Создать информационную и наглядно-методическую базу.
Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
Для родителей:
Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Сформированность представлений детей о видах и марках машин.
Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.
Для педагогов:
Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.
Для родителей:
Информированность о видах игр с машинками.
Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
Формы реализации проекта:
• НОД;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
• Рассматривание иллюстраций;
• Оснащение пространственно-развивающей среды;
• Работа с родителями;
• Совместная игровая деятельность;
• Самостоятельные игры детей.
Продукты реализации проекта:
• Коллаж «Наш автомобиль»;
• Аппликация-приглашение «Легковой автомобиль»;
• Макет «Дорога»;
• Открытое мероприятие для родителей «История маленькой машинки» с коллективной аппликацией «Машины в городе»;
• Презентация проекта.
Работа с детьми по реализации проекта:
Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность совместно со взрослыми
Игровая Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома.
Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).
Проявляют познавательную активность и сохраняют положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт (автобус, автомобиль, самолет, настольно-печатной игре «Определи по тени», составлении пазлов «Тачки».
Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.
Рассматривают эмблемы машин.
Умеют отгадывать загадки про машины.
Знают и называют специальные виды транспорта.
Знают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:
Беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т. д.)
Рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинах».
Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Финли – пожарная машина», «Сказки о машинах», «Дорожная сказка» и др.
Изобразительная Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветного картона «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, «Машины в городе».
Восприятие художественной литературы А. Тюняев «Машины».
А. Барто «Жил на свете самосвал».
«Умный транспорт», «Быстрые тачки», «Крутые тачки».
В. Сутеев «Разноцветные колеса».
Двигательная Играют в подвижные («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и пальчиковые игры на автомобильную тематику («Автобус», «Машинка»).
Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.
Музыкальная Пальчиковая гимнастика под музыку Екатерины и Сергея Железновых.
Умеют повторять движения за взрослыми.
Взаимодействие с семьями Консультация для родителей «Проектный метод в детском саду».
Родительское собрание «Исследовательская деятельность в детском саду и дома».
Участие в создании коллажа «Наш автомобиль».
Изготовление домов для макета «Дорога».
Развивающая среда Деревянный конструктор.
Большой напольный пластмассовый конструктор.
Конструктор «Лего».
Железная дорога.
Автопаркинг.
Машинки разного размера и вида.
Иллюстрационный материал: альбом «Автомобили», наклейки «500 наклеек. Транспорт».
Выставка художественной литературы про автомобили.