Осипова Светлана Николаевна
Проект в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои любимые игрушки». Средняя группа
Подготовила: воспитатель высшей категории
Осипова Светлана Николаевна, г. Норильск
Цели проекта :
Формировать навыки детей сочинять небольшие стихи, выслушать рассказы родителей об их игрушках;
делать игрушки своими руками;
собирать и оформлять материал для выполнения проекта;
Публикация «Проект в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
развивать коммуникативные умения дошкольников;
сравнивать полученные сведения, делать выводы;
воспитывать интерес к исследованиям.
Задание к проекту :
В понедельник – 7 апреля приготовить:
1. Рисунок своей любимой игрушки
2. Найти в книге или сочинить стихотворение о своей любимой игрушке.
3. Узнать у родителей об их любимой игрушке.
4. Написать краткий рассказ об услышанном.
5. Весь материал оформить в папку скоросшиватель
Ход выполнения проекта.
Этапы выполнения проекта :
1. Выбор темы. (Тема предложена воспитателем, в ходе возникшего интереса на занятиях по чтению).
2. Выбор подтем.
• Рисунки любимых игрушек;
• Подбор стихов из книг или сочинение небольших стихотворений о любимых игрушках;
• Интервьюирование родителей об их любимых игрушках.
3. Сбор сведений;
4. Выполнение проекта;
5. Презентация.
1. Выбор темы.
В ходе чтения стихотворения дети увидели иллюстрации к нему и предположили, что это игрушки автора. После анализа произведения было выяснено, что это иллюстрации букв, но воспитательница предложила узнать больше об игрушках :
- О чем будет наш разговор?
- Что мы можем сделать, чтобы все узнали о ваших любимых игрушках?
- Кто хочет помочь в проведении этого занятия?
- Кому будет полезно это занятие?
2. Выбор подтем.
• Рисунки любимых игрушек;
• Подбор стихов из книг или сочинение небольших стихотворений о любимых игрушках;
• Интервьюирование родителей об их любимых игрушках.
3. Выполнение проекта.
• Рисунки любимых игрушек.
• Подбор стихов из книг или сочинение небольших стихотворений о любимых игрушках.
• Интервьюирование родителей об их любимых игрушках.
• Оформление папок с работами.
• Знакомство с работами на занятиях по чтению.
• Изготовление игрушки-птички на занятиях по конструированию.
4. Презентация.
Интеграция занятий по художественному чтению и конструировании.
На столах лежат листочки с изображением лиц- настроений.
-Выберите, какое настроение у вас сейчас.
На занятие приглашенные гости – дети средней группы «А» и старшей «Б» и их воспитатели.
Вступительное слово воспитателя.
-Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машинах, приплыть на пароходе, даже прилететь на ракете. Но туда можно добраться на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
В этой стране побывали все дети Земли: ваши родители и даже бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они там были со своими друзьями – игрушками.
На доске выставка рисунков детей нашей группы.
Обращение к гостям.
-Посмотрите, это нарисовали дети нашей группы своих друзей детства.
Рассказ детей о своих игрушках, чтение подготовленных стихов, загадок и рассказов.
Вовлечение гостей в ход занятия:.
-А у вас есть любимые игрушки? За что вы их любите?
Обобщение воспитателем.
- Сделайте вывод, одинаковыми ли игрушками играли ваши родители и другие взрослые по сравнения с вами? (нет)
Многие игрушки переходят из поколение в поколение.
Назовите их. (высказывания детей)
А есть и такие игрушки, которых не было во времена детства нынешних взрослых. Это сложных электронных игрушек, редкими были компьютерные игры. Зато всегда дети играли с мячами, куклами.
Еще 100 лет назад, во времена наших прабабушек игрушки делали сами дети или мастерили мамы, папы. Девочкам шили куклы из тряпок, делали из соломы. Моя бабушка делала куклу из полена, заворачивала его в пеленку и играла. Мальчики вырезали себе из дерева лошадок, играли в мяч, который тоже был набит тряпками. Дети делали себе игрушки из катушек ниток, бусы из ягод шиповника и рябины, собирали камешки или осколки разбитой посуды. Любили подвижные игры : лапту, прятки, догонялки. Позднее появились резиновые игрушки, сабли, пистолеты.
Чтение стихов об игрушках. (А. Барто, Я. Акима, С. Черного, С. Маршака)
Игра. Путаница.
Исправь ошибку.
1. Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик.
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
4. Уронили Ваську на пол.
Оторвали Ваське лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2 занятие.
Игра. «Угадай, как меня зовут?»
-Мы играем не только с теми игрушками, которые можно купить, но и можно «оживить» героев сказок.
1. Появилась в чашечке цветка, а сама была чуть больше ноготка. (Дюймовочка).
2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
3. Кукла с голубыми глазами, учительница Буратино. (Мальвина).
4. Пожилой добрый человек, с которым встречаемся один раз в году.
Изготовление игрушки «Птички Веснянки».
-В древней Руси в апреле праздновали прилет птиц. Во время празднования все пели, что песни- заклички, в которых зазывали птиц к себе. Считалось, что большое количество птиц принесет большой урожай, все будут сыты и счастливы. В это время делали птиц из теста, лепили свисульки из глины, делали игрушки детям в виде птиц. Вот и мы сегодня сделаем игрушку своими руками.
Для этого:
• Берем кусок газетного листа.
• Делаем из него комок.
• Оборачиваем красной гофрированной бумагой.
• Приклеиваем крылышки, носик.
• Рисуем глазки.
Рефлексия.
-На столах перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте красный шарик, если занятие вам понравился. Если не понравился, нарисуйте синий шарик.
Вернитесь к листочкам с лицами – настроениями. Выберите, какое настроение у вас сейчас.
Что вам понравилось? Что узнали нового?
Что бы вы сделали по-другому?