Регина Ахметзянова
Проект «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой край»
Выполнила Ахметзянова Регина Даниловна, должность: воспитатель
место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка», г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Проект "Любимый край"
Вид проекта : среднесрочный (1неделя)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей татарскому языку, логопед.
Актуальность.
Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта :
• формирование у детей ключевых компетенций;
• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей
подготовительной к школе группы с родным краем
Тема Содержание занятия
по развитию речи Связь с другими
видами деятельности Сроки выполнения
1 2 3 4
«Мой город» (путеше-ствие по фотогра-фиям и иллюст-рациям) Рассказ педагога по татарскому языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с легендами Азнакаевского района.
О горе Чатыр тау.
Слушание песен о Азнакаево
Экскурсия в краеведческий музей.
Изготовление панно из природного материала «Герб Татарстана».
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание схем, улиц
Изготовление рисунка постройки, чертеж.
Разучивание стихов и песен о городе
Схемы «красота нашего города» «город для детей»
1 день
Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях лю-дей.
Рассказы заранее подго-товленных детей (вместе с родителями) об историче-ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули-цы).
Рассматривание фо-тографий.
Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объек-тов, детского сада Пеший поход в лес.
Составление схемы (дорога из дома в детский сад).
Викторина «Что ты знаешь
о природе Татарстана».
Оформление альбомов о городе Азнакаево и о ее природе
Д. И «Угадай,где я» нахожусь»
«заколдованный город»
2 день
«Наша
Родина - Татарстан» Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».
Беседа о флаге, гербе Татарстана. Прослушивание гимна.
Народные игры Рисование на тему «Моя
Родина».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
3день
Знаменитости Азнакаево и Азнакаевского района Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств.
Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
Рассказы детей о родном крае.
Чтение стихов и пение песен. Викторина «Писатели и поэты Татарстана».
Рисование по татарским народным сказкам.
Рисование горы Чатыр тау
4 день
Азнакаево раньше и сейчас Семейная экскурсия по городу.
Выставка рисунков
Изготовление макетов района, города 5 день
Работа с родителями
Папки- передвижки;
Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»
Составление семейных фотоальбомов
«День открытых дверей»
Анкетирование «Люби и знай родной край»
Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»
Экскурсии по памятным местам города
Совместный КВН «Любимый город»
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В детский парк.
Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»
Главная достопримечательность района гора Чатыр тау
Экскурсии:
Экскурсия в выставочный зал.
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия по аллее героев
Экскурсия в школу искусств.
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия к вечному огню
Экскурсия в мечеть
Экскурсия в лес
Экскурсия в ледовый дворец
Беседы o городе «Чем славитсяАзнакаево?».
Улицы, по которым мы ходим».
Музей города.
Гора Чатыр тау
Что обозначает эмблема города Азнакаево
Что где находится (планы, схемы)
Встречи с интересными людьми:
Встреча с тренерами хоккейного клуба «Алтын алка»
Встреча с молодыми певцами города (Салават Минниханов, Булат Зиганшин)
Встреча с инспектором пожарной охраны
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
80-летие Азнакаевскому району
«Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке)
Барузули «кто построил этот дом»
Н. Забила. Путями-дорогами.
В. Степанов. Наш дом.
Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»
Оформление альбомов :
«Мы живем в самом красивом городе Татарстана».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица –прошлое и будущее».
Изготовление коллажа «Моя магистраль»
Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города».
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Семья»
«Детский сад»
Конкурсы, выставки:
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города
Третий этап – презентация проекта. Праздник «Край родной навек любимый»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).