Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию посредством музыкального воспитания «Мой край — Югра»

Алёна Рахматуллина
Проект по патриотическому воспитанию посредством музыкального воспитания «Мой край — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы

План проекта в рамках самообразования по теме:

«Построение образовательной деятельности по ознакомлению детей с особенностями и историей родного края через познавательно – исследовательскую деятельность через музыкальное воспитание» (региональный компонент)

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию посредством музыкального воспитания „Мой край — Югра“» размещена в разделах

В Западной Сибири, где расположен Ханты - Мансийский автономный округ, веками живут представители коренных малочисленных народов: ненцы, коми, ханты, селькупы, кумандинцы, агулы, рутульцы, нагайбаки, а также ханты и манси, в честь которых округ и назван. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру.

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Народная культура — это совокупность ценностей группы людей, объединенных сходством языка (славянская, тюркская, финно-угорская, общностью обрядов и традиций. Она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения. Передаваемая из уст в уста, она обогащается различными вариациями и представляет огромный интерес для ребенка в плане познания богатства и красоты традиций, праздников, обрядов.

Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Анализ педагогического процесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного города Мегиона и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, сентябрь 2019 – апрель 2020 \

Вид проекта:

практико – ориентированный, познавательно – исследовательский

Участники:

музыкальный руководитель, педагоги и дети группы «А» ОН 6-7 лет, родители, привлечение социальных партнеров

Продукт совместной деятельности:

народные праздники, вокальное исполнение, танцевальное и игровое творчество, театрализация, музыкальная гостиная

Участники: педагоги, воспитанники 6-7 лет, родители, музыкальный руководитель Рахматуллина А. Э., привлечение представителей ОО «Истоки России», педагог – организатор Улаева Т. Н., инструктор по физической культуре Вахитова Р. Р.

Перспективы проекта:

• привлечение внимания педагогов и родителей ДОУ к проблеме формирования интереса и любви к культурному наследию народов Севера (знают народное творчество ХМАО: фольклор, сказки, танцы, песни, праздники и др.)

• внедрение эффективных методов и приёмов по теме проекта в работу педагогов МАДОУ с детьми 6-7 лет

Цель проекта: воспитание художественного вкуса, сознательного отношения истории к особенностям родного края через музыкальное воспитание. Приобщение старших дошкольников к национальной культуре как части общей духовной ценности.

Задачи:

• Формировать представления детей о культуре и традициях народов Крайнего севера

• Развивать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с бытом, культурой и традициями, играми народов Севера через музыкальное воспитание.

• Привлечь родителей к участию в проекте

• Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю и уважение к народам севера.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

Ожидаемый результат

• у воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культуре и традициям народов Крайнего Севера (знают народное творчество ХМАО: фольклор, сказки, танцы, песни, праздники и др.)

• развиваются способности детей старшего дошкольного возраста о быте, культуре и традициях, играх коренных народов Севера;

• родители (законные представители) станут участниками реализации проекта;

• словарь детей обогатится новыми понятиями и словами

Подготовительный этап

Определение объёма знаний родителей, педагогов, детей

1. Анкетирование родителей ««Знаете ли вы историю и культуру северного края»

2. Анкетирование педагогов ««Знаете ли вы историю и культуру северного края»

3. Анкетирование воспитанников 6-7 лет «Наш ХМАО»

4. Поиск и сбор информации по данной теме

Пополнение развивающей среды материалами по теме проекта:

- подборка фонотеки музыки народов Крайнего Севера,

- приобретение и подборка иллюстрированного демонстрационного материала;

- создание презентаций «Музыкальные инструменты народов Севера», «Все о хантах», «Поэты Югры детям», «Знатоки земли Югорской»

- создание картотеки подвижных игр народов Севера

Основной этап

Задачи по работе с детьми:

1. Познакомить детей с фольклором, праздниками народов Севера.

2. Поддерживать желание делиться своими впечатлениями, эмоциональными переживаниями после прослушивания музыкальных произведений, повышая тем самым речевую активность детей.

3. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции от прослушанной музыки.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами

2. Предложить родителям принять участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

1. Слушание музыкальных произведений

2. Танец «Маленький оленевод»

3. Танец народов Севера

4. Рисование «Мой любимый северный край»

5. Лепка «Мой любимый северный край»

Образовательная область «Речевое развитие»

- «Мир музыкальных инструментов народов Севера»;

- «Рассматривание картин о жизни народов Севера;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Кукушка», «Медведь и женщина»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Подвижные игры (в том числе с музыкальным сопровождением):«Ручейки и озера», «Льдинки, ветер и мороз», «Олени и пастухи», «Хейро», «Невод» и т. д.

2. Игра на развитие танцевального творчества «Придумай движение под музыку народов Севера»

3. Подвижные игры

Организация развивающей среды в группе:

1. Использование раскрасок с изображением музыкальных инструментов народов Севера

2. Использование раскрасок на тему «Мой любимый северный край»

3. Рисование иллюстраций хантыйских музыкальных инструментов.

4. Рисование иллюстраций на тему «Мой северный край».

Заключительный этап.

• Итоговое мероприятие с участием детей и родителей «Брейн - ринг «Знатоки земли Югорской».

План мероприятий по проекту

- Анкетирование родителей по теме «Знаете ли вы историю северного края»

- Анкетирование педагогов по теме «Знаете ли вы историю северного края»

-Анкетирование детей (устный опрос) по теме «Знаете ли вы историю северного края»

- Досуг (презентация) «Люби и знай наш Югорский край» для детей 6-7 лет и родителей

- Информация на стенд о проведении развлечения «Люби и знай наш Югорский край»

- Музыкальный досуг «День рождения Югры» для воспитанников седьмого года жизни и родителей с участием представителей ОО «Истоки России»

- Информация на стенд «Обрядовые праздники ханты и манси»

- Вороний праздник. Вороний День. «Вурна Хатл» для детей седьмого года жизни (совместно с педагогом - организатором Т. Н. Улаевой)

- Информация на стенд о проведении развлечения праздника «Вороний день»

- Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению с особенностями и историей родного края «Мой край-Югра»

-Музыкально – литературная гостиная для детей групп 5-7 лет «Музыкальные инструменты народов Севера ханты и манси».

- Консультация для педагогов «Все о хантах»

- Педагогический брейн – ринг «Знатоки земли Югорской»

- Участие в тематической (методической) неделе «Аукцион педагогических идей»: презентация работ по самообразованию среди педагогических работников Учреждения на тему «Построение образовательной деятельности по ознакомлению детей с особенностями и историей родного края через познавательно – исследовательскую деятельность (региональный компонент) через музыкальное воспитание»

- Итоговое развлечение с участием детей и родителей «Брейн - ринг «Знатоки земли Югорской»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию посредством музыкального воспитания «Мой край — Югра»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию посредством музыкального воспитания «Мой край — Югра»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД