Вера Стебловская
Конспект занятия «Край Донской — земля родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Край Донской– земля родная»
Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями.
Задачи:
Продолжать пополнять знания детей об истории, быте, традициях донского казачества;
- развивать чувство гордости за принадлежность к роду казаков – людей вольных, смелых, гордых и удалых;
- пополнить словарь детей новыми словами и выражениями, бытующими только на Дону;
- учить понимать и объяснять значения этих слов, уметь правильно употреблять их;
- отрабатывать лексико-грамматические категории, развивать связную речь. Учить последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „Край Донской — земля родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: казачья горница (рушники, лавки, половички и т. д., костюмы для детей (казаков и казачек, иллюстрации уборки урожая,
Предварительная работа: чтение худ. литературы, разучивание р. н. и. в которые играли их отцы и деды, разучивание песен, танцев, хороводов, зазывалок, беседы «Кто такие казаки», «Игры казачат», рассматривание иллюстраций о жизни и быте казаков.
(В приоткрытую дверь отдают конверт)
Восп. : Кто-то бросил в двери к нам,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка
Пролетая обронил?
Может кто письмо, как мышку
В двери к нам заманил?
(открываю конверт)
Восп. : Ребята, давайте узнаем, что в конверте.
Да там загадка!
Бьют меня ногами
Режут грудь ножами
Каждый хочет растоптать
А я с подарками опять.
( дети отгадывают: земля)
Восп. : Правильно, это загадка о земле. И мы с вами сейчас вспомним:
- что люди делают весной на земле? (сеют, сажают и т. д.)
Восп. : А какое время года будет за весной? (ответы детей)
Восп. : А какое время года будет за летом? (осень)
Чем славится осенняя пора? (сбором урожая)
А какие работы ведутся осенью на земле? (ответы детей)
Восп. : И следующее время года, какое? (зима)
- Что происходит с землёй в зимнее время? (ответы детей)
Восп. : Молодцы. Ребята, а вы знаете какой завтра будет праздник? (ответы)
Правильно, Международный день Земли – праздник чистой воды, земли, воздуха.
Восп. : Как называется земля, на которой мы с вами живем? (Донская)
Ребё нок: Мы живём на Дону
Где сады и поля
Где воркует голубка у родного крыльца
Где большое село рано с солнцем встает
До заката на поле хлеб России даёт.
Ребё нок: Хороши Донские просторы
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные,как море
Край казачий – Родина моя!
Восп. : Наша Донская земля чудесная кладовая. Что же выращивают на нашей донской земле вы узнаете из загадок.
Хоть чином не хан
На голове-султан,
И с золотом кубышечки
Запрятаны под мышечки. (кукуруза)
Вполе – метелкой
В мешке жемчугом (пшеница)
В огороде у дороги
Стоит солнышко на ножке
Только желтые лучи
У него не горячи (подсолнух)
Восп. : Ребята, а сейчас я вам покажу как красива Донская земля весной (смотрим на компьютере)
Восп. : А скажите мне, ребята, что сейчас делают ваши родители на огороде (ответы детей)
И я вам предлагаю немножко потрудиться, посеять семена для рассады цветов, которые потом мы высадим с вами на клумбы на участке детского сада. (работа с землёй) (во время работы обратить внимание на качество и свойства земли)
Восп. : Потрудилась детвора
Отдохнуть вам не пора?
Есть для вас у меня игра (игра с мячом)
- Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы, ягоды)
- Кто живёт под землёй (червяки, жуки, кроты)
- Кто летает над землёй (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днём)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
- Для чего нужен воздух? (дышать)
Восп. : Ребята, а как на Дону отдыхали казаки после работы (посиделки)
(хозяйка сидит в горнице)
Реб. : Хозяйка, ты дома?
Хоз. : Дома, дома.
Реб. : Выдь на час, дело до тебя имеем.
Хоз. : Сейчас полушалок накину. (выходит). Здорово дневали, станичники.
Дети: Слава Богу!
Хоз. : Какое дело до меня имеете?
Реб. : Атаман просил, чтобы ноня сиделки до себя пустила, у тебя курень просторный.
Хоз. : Ну что ж уважу атамана. Вам веселье, да и мне утеха. Зовите своих друзей.
Реб. : Эй, казаченьки-подружки
Веселушки-хохотушки!
Реб. : Казаки-молодцы! Озорные удальцы!
На сиделки все идите.
Хозяйка: Ну, что девчата, стол сбирайте, а вы казаки лавки расставляйте (девочки расставляют посуду, ставят лавки)
Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие,
Всем ли места хватило?
Реб. : Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяюшке?
Хозяйка: В тесноте да не в обиде.
- Спросить у вас хочу, чем заняты были? (ответы детей)
Хозяйка: О земелюшке-кормилице говорили?
А знаете пословицы, поговорки о земле?
Ребё нок: Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)