Павлова Елена
Проект «Мой край» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой край»
Руководитель проекта : воспитатель Павлова Е. И.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники: дети, воспитатели подготовительной группы, родители
Возраст детей – 6-7 лет.
Сроки реализации: 01.03.2019г. - 28.03.2019г.
«Русский народ не должен терять
своего нравственного авторитета
среди других народов…
Мы не должны забывать
о своём культурном прошлом,
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
о наших памятниках, литературе,
языке, живописи…»
Д. С. Лихачёв.
Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему селу на основе произведений писателей и художников Ставрополья. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям, воспевающим красоту родного края, своего родного села.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей привязанность к своему селу, краю;
Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;
Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.
Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.
Рассмотреть с детьми природу края, села на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты: реки, леса, города и сёла;
Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.
Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта, организация экскурсий в музей, детскую библиотеку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Символы нашего края и села», альбомы «Достопримечательности села», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты о селе Александровском, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.
Основной этап
Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.
Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.
Заключительный этап
Защита проекта : выставка рисунков «Я люблю Родину!»
Итоги реализации проекта :
1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.
2. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.
3. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
4. Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.
5. Дети знакомы с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, его экологией.
6. Накоплен информационный материал для родителей и детей.
Выводы
Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы своего края, получить опыт
в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.
Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ.
Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Литература:
6. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.
7. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
9. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.