Киселева Евгения
Проект «Мой город родной — частица Родины большой. Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
МАДОУ ЦРР д/с№31 г. Калининград
Проект «Мой город родной- частица Родины большой»
Краткосрочный проект (05.02-16.022024год)
Подготовила воспитатель
старшей группы №10
Киселева Евгения Евгеньевна
2 СЛАЙД
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Проблема: Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в необходимости расширения знаний о достопримечательностях, истории родного города, усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Калининграда На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой город родной – частица Родины большой»
Публикация «Проект „Мой город родной — частица Родины большой, Калининград“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
3 СЛАЙД
Гипотеза: Не следует ждать от детей активного проявления любви к родному городу Калининграду, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, истории улицы на которой живут, достопримечательностях, флоре и фауне родного края, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за её культуру, наследие.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,
Вид проекта : Познавательный, групповой, краткосрочный (2 недели).
4 СЛАЙД
Задачи:
-ознакомить детей с понятием «Родина» через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
-пробудить интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитать чувство гордости за своих земляков;
-приобщить к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;
-воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.
5 СЛАЙД
Формы работы с детьми:
-беседы;
-интегрированные НОД;
-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные);
-рассматривание фото архивов.
Методы и приемы:
объяснительно – иллюстративные;
проблемное изложение материала;
словесные;
демонстрационные;
рассказ объяснение; разъяснение.
6 СЛАЙД
Проективная деятельность выражена через:
совместную деятельность детей и родителей и педагога.
Ожидаемый результат:
-дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его достопримечательностями:
-закрепят знание символики г. Калининграда;
-познакомятся с флорой и фауной города и области;
-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
-будут уважать традиции города.
7 СЛАЙД
Предметно-развивающая среда.
8 СЛАЙД
Патриотический уголок.
9 -13 СЛАЙД
Образовательная область : «Речевое развитие».
Проведены беседы с детьми:
«День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе);
«Творческий Калининград» (городские праздники);
«Флаг, герб города».
«Чем славен наш янтарный край»
«Флора и фауна г. Калининграда и калининградской области»;
«Самые красивые места в нашем городе» (достопримечательности).
«О названиях улиц родного города».
14 – 16 СЛАЙД
«Познавательное развитие».
Беседы : «Флаг, герб города».
«Флора и фауна г. Калининграда и калининградской области»;
«Самые красивые места в нашем городе» (достопримечательности).
«О названиях улиц родного города».
17 – 20 СЛАД
«Познавательное развитие». Презентации:
«Калининград – янтарный город «; «Ежегодные праздники Калининграда»
«Достопримечательностям города»; «Флоре и фауне калининградской области»
«Моя малая Родина г. Калининград»
21 – 24 СЛАЙД
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективный макет «Самый лучший город на земле»
«Строим город будущего…»
25 - 29 СЛАЙД
Социально – коммуникативное развитие
Игры: «Знаешь ли ты свой город»
«Культурные калининградцы»
«Чистый город начинается с малого»
30 – 31 СЛАЙД
Физическое развитие.
Игры: «Самый лучший город на земле»; «Самолет»; Динамическая пауза-
«Утром рано мы встаём».
32 СЛАЙД
Работа с родителями.
Консультации: «Экскурсия-как форма развития познавательной любознательности у детей» : «Расскажи детям о родном городе»; Буклет «Россия».
Подготовка информации для детей «Моя улица». Приняли участие в экспозиции музея янтаря.