Папки-передвижки

Проект «Мой город родной — частица Родины большой. Калининград»

Киселева Евгения
Проект «Мой город родной — частица Родины большой. Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

МАДОУ ЦРР д/с№31 г. Калининград

Проект «Мой город родной- частица Родины большой»

Краткосрочный проект (05.02-16.022024год)

Подготовила воспитатель

старшей группы №10

Киселева Евгения Евгеньевна

2 СЛАЙД

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Проблема: Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в необходимости расширения знаний о достопримечательностях, истории родного города, усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Калининграда На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой город родной – частица Родины большой»

Публикация «Проект „Мой город родной — частица Родины большой, Калининград“» размещена в разделах

3 СЛАЙД

Гипотеза: Не следует ждать от детей активного проявления любви к родному городу Калининграду, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, истории улицы на которой живут, достопримечательностях, флоре и фауне родного края, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за её культуру, наследие.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,

Вид проекта : Познавательный, групповой, краткосрочный (2 недели).

4 СЛАЙД

Задачи:

-ознакомить детей с понятием «Родина» через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);

-пробудить интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитать чувство гордости за своих земляков;

-приобщить к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;

-воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.

5 СЛАЙД

Формы работы с детьми:

-беседы;

-интегрированные НОД;

-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;

-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные);

-рассматривание фото архивов.

Методы и приемы:

объяснительно – иллюстративные;

проблемное изложение материала;

словесные;

демонстрационные;

рассказ объяснение; разъяснение.

6 СЛАЙД

Проективная деятельность выражена через:

совместную деятельность детей и родителей и педагога.

Ожидаемый результат:

-дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его достопримечательностями:

-закрепят знание символики г. Калининграда;

-познакомятся с флорой и фауной города и области;

-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;

-будут уважать традиции города.

7 СЛАЙД

Предметно-развивающая среда.

8 СЛАЙД

Патриотический уголок.

9 -13 СЛАЙД

Образовательная область : «Речевое развитие».

Проведены беседы с детьми:

«День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе);

«Творческий Калининград» (городские праздники);

«Флаг, герб города».

«Чем славен наш янтарный край»

«Флора и фауна г. Калининграда и калининградской области»;

«Самые красивые места в нашем городе» (достопримечательности).

«О названиях улиц родного города».

14 – 16 СЛАЙД

«Познавательное развитие».

Беседы : «Флаг, герб города».

«Флора и фауна г. Калининграда и калининградской области»;

«Самые красивые места в нашем городе» (достопримечательности).

«О названиях улиц родного города».

17 – 20 СЛАД

«Познавательное развитие». Презентации:

«Калининград – янтарный город «; «Ежегодные праздники Калининграда»

«Достопримечательностям города»; «Флоре и фауне калининградской области»

«Моя малая Родина г. Калининград»

21 – 24 СЛАЙД

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективный макет «Самый лучший город на земле»

«Строим город будущего…»

25 - 29 СЛАЙД

Социально – коммуникативное развитие

Игры: «Знаешь ли ты свой город»

«Культурные калининградцы»

«Чистый город начинается с малого»

30 – 31 СЛАЙД

Физическое развитие.

Игры: «Самый лучший город на земле»; «Самолет»; Динамическая пауза-

«Утром рано мы встаём».

32 СЛАЙД

Работа с родителями.

Консультации: «Экскурсия-как форма развития познавательной любознательности у детей» : «Расскажи детям о родном городе»; Буклет «Россия».

Подготовка информации для детей «Моя улица». Приняли участие в экспозиции музея янтаря.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоотчет «Моей родной Большой Глушице 90 лет!»Фотоотчет «Моей родной Большой Глушице 90 лет!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет фестиваля посвященному 90-летию нашего района. Большеглушицкий район славится щедростью.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем» В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду. Прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию. Воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город родной — частица Родины большой. Калининград»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город родной — частица Родины большой. Калининград»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения (УИ 3445074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД