Татьяна Идрисова
Проект «Мой город Мегион» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город Мегион»
для детей 4-7лет
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, информационный.
Участники проекта: дети группы и родители, воспитатели группы.
Пояснительная записка:
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1. Познакомить детей с родным городом Мегионом, его географическим расположением.
2. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3. Воспитывать чувство восхищения родной природой, заботливое отношение к ней.
4. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Принципы реализации проекта:
Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.
Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.
Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток, слайды с видами достопримечательностей города.
Предполагаемые результаты:
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный (1 день)
Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Основной (5дней)
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
Заключительный (1день) Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.
Перспективное планирование
Образовательная область
Формы работы
Познавательное развитие -ООД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».
-Презентация «Памятники родного города».
-Знакомство с флагом, гербом города.
Социально – коммуникативное развитие -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Викторина «Что. Где. Когда?».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Художественное – эстетическое развитие -Рисование «Мой любимый город».
-Коллективная работа «Наш детский сад».
-Рисование «Флаг города Мегиона»
-Аппликация «Герб Мегиона»
Речевое развитие -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы о городе.
-заучивание стихотворения В. Козлова «Мегиония»
Физическое развитие -Физкультминутка: «Мы по улице идём».
-Подвижная игра «Машины на нашей улице».
Работа с родителями -Экскурсии по родному городу.
-фото города прошлых лет
-Рисунки для выставки «Мой город Мегион».
-Игра – викторина «Знатоки родного города»
Литература
1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М. :ТЦ Сфера, 1999.
2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я. №3.2003г
3. Шаламова Т. П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. №3 .20003г.
4. Трифонова Г. Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.