Елена Титова
Проект «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «мой друг светофор».
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлено именно тем, что дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов они очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны. Ребенку трудно предвидеть опасность, которую представляет автомобиль. Именно в раннем возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Публикация «Проект „Мой друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, световых сигналов светофора.
Цель: Формирование элементарных правил поведения на дороге и на улице.
Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Дать представление о разновидностях транспорта.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать словарь.
Развивать детско-родительское сотрудничество.
Участники проекта : дети группы «Солнышко», родители, воспитатели,
Сроки: Ноябрь 2020г.
Этапы:
1. Организационный – (подготовительный) : Подбор художественной литературы для чтения детям, заучивание. Сбор фотоматериала, разработка тематического плана.
2. Практический (выполнение проекта) : Проведение бесед, игр. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, песни, пословицы, поговорки.) Изготовление макета «Перекресток».
3. Заключительный: Обобщение результатов работы. Выставка макета «Перекресток». Составление рекомендаций для родителей.
• Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения.
• Дети рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность, заинтересованность данной темой.
• Дети с удовольствием лепят, рисуют, играют в разные игры.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Беседы: «Мой друг светофор», «Правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». (Рассматривание иллюстраций, дорожной азбуки). Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, со светофором, со значением сигналов светофора. Участвовать в совместной беседе.
С/ игра «Мы водители». Чтение художественной литературы С. Михалков, А. Иванов, Т. Алиев. Познакомить детей с разными видами транспорта : грузовой, пассажирский, специальный вид транспорта. Развивать коммуникативные навыки.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Развивать двигательную активность, закреплять цвета, быстро реагировать на сигнал.
Пальчиковые игры «Три главных цвета», «Стоп машина, стоп мотор». Развивать мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки.
Изготовление с детьми поделок к общей игре «Перекресток». Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.
Привлечь родителей к изготовлению поделок машин, светофора, макета «Перекресток». Консультации для родителей, оформление папок передвижек совместное изготовление дидактического материала. Развивать детско-родительское сотрудничество в совместном творчестве.