Елена Гилёва
Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В начале месяца Настя пришла в группу и стала рассказывать о кошке, которая живт у
не дома. Дети стали рассказывать о своих домашних животных.
Возникли вопросы, а умеют ли дети ухаживать за своими любимыми питомцами и что они знают о них. Так возникла идея проекта «Мой домашний любимец».
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные, источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, кролики, птицы).
2. Формирование и обогащение представления у детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними обитателями
3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
Срок реализации проекта :
2 недели
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный 2-й этап
Реализация проекта 3-й этап
Итоговый
Опрос родителей о наличие домашних животных
Определить уровень знаний детей о домашних животных.
Договориться с родителями, чтобы принесли снегиря выращенного в домашних условиях в детский сад
Подготовка материал для изобразительной деятельности: соленое тесто, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.
Подбор художественной литературы для чтения. (приобщение библиотеки ДК)
Занятия познавательного цикла " Домашние животные у нас дома "
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Рассказы детей по теме
«Мое домашнее животное» (по плану)
Исследовательская деятельность "Питание снегиря "
Чтение художественной литературы, заучивание стихов
Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"
Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Живая шляпа»
Загадки о животных
Рисование «Мой любимец» (совместная деятельность с родителями)
Лепка: "Мой питомец "
Подвижная игра: "Воробушки и кот"
Игра - инсценировка: "Кисонька мурысонька " Оформление фото - выставки по материалам проекта
Лепка из соленого теста и раскрашиваниеподелки
Выставка рисунков,
Создание коллажа
Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали с позновательного занятия на тему «Домашние животные у нас дома» Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. (Слайд)
Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы о своих домашних любимцах, принесли их фотографии нарисовали и выступили перед другими ребятами.
Целью такого выступления было:
Учить детей составлять описательный рассказ
Используя прилагательные. (слайд)
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Я договорилась с родителями, чтобы нам принесли снегиря выращенного в домашних условиях. Так, в детский сад был принесен снегирь, который находился детьми в группе в течение утра. Наблюдения за птицей вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к ней, желание общаться с ним. Наблюдению за снегирем сопровождалось занимательным рассказом бабушки, которая его принесла. Ребята узнали о том, что он очень любит кушать семечки, бананы, поп корн, одно из любимых занятий у него купаться в ванночке, которую ему ставят в клетку,о том что кеша так зовут снегиря дружит с котом и тот даже позволяет подергать себя за усы, они смогли сами поиграть с ним его любимой игрушкой смешариком. Ребята с сочувствием слушали рассказ о том как летом кешу нашли со сломаннаым крылом и взяли к себе домой семья Алины. бабушка рассказала как за ним ухаживали и вот уже год как он радует их своим пением, детям дали при помощи мобильного телефона послушать аудиозапись его пения. В конце ребятам задавались вопросы о рассказанном, было очень приятно, когда я услышала правильные ответы на все задаваемые вопросы. (слайды)
За время проекта детям читались рассказы о домашних животных, вместе с родителями они заучивали стихи. Проводились вечера загадок. (слайд)
На занятии по лепке мы вместе с детьми лепили из соленого теста кошек, собак, мышек (слайд) и на рисовании их раскрашивали (слайд)
В завершении проекта мы с ребятами инсценировали потешку «Кисонька- Мурысенька» и выступили на развлечении «Масленичные гулянья»(слайд)
Последним этапом проекта было :
Выставка мягких игрушек
Оформление фото - выставки (слайд)
Выставка поделок из соленого теста (слайд)
Результаты проекта следующие :
1) Дети стали более отзывчивы и внимательны к животным, постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, и в игре заботятся о них кормят, чистят их домики, моют их. (слайд)
2)
2) Домашние животные появились еще в 2 семьях. (слайд)