Приложение МААМ

Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе

Лада Навматуллина
Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе.

Выполнила: воспитатель Навматуллина Л. М.

Проект на тему «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №2, родители детей, воспитатель.

Тип проекта : познавательно- творческий.

Сроки проведения: декабрь-январь

Публикация «Проект „Мой дом, Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я», умение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование чувства сопричастности к родному дому.

Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении, о доме, предметах домашнего обихода;

• Расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

• Формировать навыки безопасного поведения в помещении;

• Развивать творческие и конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, бережное отношение к своему дому.

Предполагаемый результат:

Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Имеют представление о родственных отношениях, о доме, предметах домашнего обихода. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Имеют представление значимости семьи и дома в жизни каждого человека. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, доме. Сформирована активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.

Продукт проектной деятельности :

Оформление газет на тему: «Папа, мама, я – счастливая семья, «Моя семья». Проведение ООД на тему «Моя семья». Экскурсия «Такие разные дома!»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Изготовление лэпбука «Семья» (картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек).

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе фотоматериала.

Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

Консультации для родителей по теме проекта, папки-передвижки «Мама, папа, я – счастливая семья, или незабываемый выходной», «Папа может все, что угодно (роль отца в воспитании ребенка)», «Безопасные каникулы».

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании ребёнка».

2 этап – основной (практический).

Образовательная деятельность:

Познание, социально-коммуникативное развитие: «Я и моя мама», «Я и моя семья». «Папа, мама, я - дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «С кем я живу», «Забота о близких», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?», «Опасные предметы»

Развитие речи: «Моя любимая мама», «Расскажи о своей семье». Беседы: «Моя любимая мама (бабушка)», «Я и моя семья», «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Сколько вас в семье, «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?», «Как о тебе заботятся мама, папа и другие члены семьи

Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы - помощники».

Отгадывание загадок о семье. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление детьми рассказов о своей семье.

Чтение художественной литературы:

русские народные сказки «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» ; К. Чуковский «Цыпленок», К. Ушинский «Петушок с семьёй»; С. Маршак «Тихая сказка», А. Барто ”Младший брат», «Посидим в тишине»; Ю. Жукова «Про нас»; Н. Майданник «Моя семья»; Я. Аким «Маму крепко поцелую»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; М. Родина «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Оладушки», «У бабы Фроси».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование: «Платочки для матрешек», «Красивые воздушные шары для мамы».

Лепка: «Угощение для любимых», «Бублики для всей семьи», «Стол», «Рукавичка».

Аппликация: «Цветы для мамы», Аппликация «Постираем платочки», «Домик для зайчика и петуха»; коллективная аппликация «Зимний город».

Конструирование: «Мебель для дома», «Дом для матрешки», «Построй дом для своей семьи».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры и упражнения:

«Мамины бусы», «Подбери платок», «Кто с кем?», «Кто что делает», «Чей малыш?», «Составь семью», «Профессии родителей», «Собираемся на прогулку», «Сложи дом», «Найди свой домик», «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет»,

- Словесные игры:

«Назови ласково (каждого члена семьи)», «Кто я в семье, «Кто, что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Я умею…», «Назови, как тебя дома ласково называют»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Уложи куклу Машу спать», «Магазин», «День рождения», «К бабушке в деревню».

- Игровые ситуации:

«Помощники», «Помогаем маме», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы», «У Оли болят зубки».

- Театрализованная игра:

настольный театр, игра-драматизация по сказкам «Репка», «Колобок».

- Подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди пару»

- Игры с движениями:

«Помирились», «Что умеет делать папа?»

- Игра-соревнование «Бабушкины помощники».

- Хороводная игры:

«Ходит Ваня», «Колпачок», «Кто у нас хороший»

- Пальчиковая гимнастика:

«Семья», «Этот пальчик», «Наша семья», «Дом для семья», «Дружные пальчики», «Как у нашей внучки…», «Кто живёт в моей квартире».

- Физкультминутки:

«Семья», «Ладушки», «Помирились».

Просмотр мультфильмов:

«Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».

3 этап – заключительный

Итоговая ООД «Моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, своего дома.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Изготовленный мной лэпбук «Семья» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек.

В группе появился альбом «Моя семья – мой дом». Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

Участвуя в играх-драматизациях, дети попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Больница», «День рождения», «Гости».

На мой взгляд, проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 19:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лада Навматуллина (УИ 670213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД