Мария Классен
Проект «Мой дом — моя Россия!» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 города Тюмени
Проект
«Мой дом – моя Россия»
Подготовила и провела:
Воспитатель – Классен Мария Яковлевна
г. Тюмень, 2022
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели: с 1. 06. 22 по 13. 06. 22
Участники проекта : Дети среднего возраста, воспитатель, родители
Публикация «Проект „Мой дом — моя Россия!“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность проекта : Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель проекта : Сформировать представление о Родине, о России как о родной стране, воспитывать любовь к большой, многонациональной Родине – России, а так же патриотические чувства на примере литературных произведений, устного народного творчества,
Задачи проекта : 1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Ожидаемые результаты: После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
-Климатические и природные условия.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
Беседы:
«День России», «Мы живем в России», «Москва – столица России», «Моя малая Родина», «Тюмень – мой город», «Интересные места нашего города»
Рассматривание картинок «Природа России и Тюменской области»
Речевое развитие
Чтение:
В. Степанов «Необъятная страна»,
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»,
«Царевна – лягушка» р. н. с. ; «Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с. ;
З. Александрова «Родина»,
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание «Гимн России», песни о России
Рисование:
Участие в акции - рисунки на асфальте «Люблю тебя, моя Россия!», раскраска «герои русских народных сказок»
Физическое развитие
Подвижные русские народные игры:
«Ручеёк», «Золотые ворота», «Гуси – лебеди» и др.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Улицы города»; «Профессии» и др.
Работа с родителями:
Консультация «Роль родителей в воспитании патриотических чувств». Помощь родителям в подборе мультфильмов, книг и настольных игр о России.
3 этап – заключительный
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Мой дом – моя Россия»
Результат (продукт) проекта :
Этот проект значим для всех его участников:
В ходе реализации проекта «Мой дом – моя Россия!» предполагаемые результаты были достигнуты.
Вывод: Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Они познакомились с историей России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Список использованной литературы:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020
2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова – М. : Мозаика – Синтез, 2020
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в средней группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Ресурсы интернета