Алина Тенникова
Проект «Мой дом — детский сад»
Актуальность данного проекта связана с нестабильностью в обществе. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) так же отводит значимое место социально- личностному развитию детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Мой дом — детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Мы создали РППС, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Все помещение группы поделены на центры активности.
Литературный центр:
Центр искусств:
Центр строительства:
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр песка и воды
Центр науки и естествознания
Центр кулинарии
Подбор материалов, методы образования, способы взаимодействия с детьми в центрах активности организовываются в соответствии с принципами позитивной социализации и индивидуализации ребенка.
Основной формой организации образовательного процесса с детьми является круговой сбор.
Круговой сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука к руке, глаза в глаза; рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать свое мнение.
С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд «Мое настроение», все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет.
Педагогическую технологию «Дети волонтёры», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Рефлексивный круг
В вечерние часы «Рефлексивный круг» позволяет подвести итог дня, обсудить планы на следующий день. Дети дают оценку своему поведению и поведению товарищей. В конце дня дети могу поделится своими новостями друг с другом, обсудить во что они будут играть завтра или рассказать свой сон. Общение и обсуждение между детьми может происходить лежа на ковре.
Неотъемлемыми участниками проекта являются родители
Родительские собрания Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.
Стенд: «Ваши добрые дела» Задача: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.
Консультативная информация Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям, консультировать по возникающим проблемам.
«Встреча с интересными людьми». Задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.
Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу.
«Семейная мастерская» Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.
Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).
Анкетирование
Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения
Информационные общие стенды Задача: информировать родителей:
- о программах воспитания и развития детей в детском саду;
- о безвозмездной материальной помощи родителей, об услугах ДОУ
«Наш день» Задача: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе
«Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ с родителями воспитанников», «Индивидуальные карты сопровождения каждого ребенка в образовательном процессе» Задача: Построить индивидуальный план взаимодействия с каждой семьей, и индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.
Непосредственное участие в реализации проектов Задача : Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников
Работа с педагогами
Форма работы Наименование
мероприятий
Консультации «Проектная деятельность в детском саду»
«Создание пространственной среды в группе»
«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»
«Разработка перспективного тематического планирования»
«Разработка групповых проектов»
Семинары-
практикумы «Проектная деятельность в детском саду : что должен знать, уметь, понимать воспитатель?»
Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ
Педагогический совет «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (Презентация опыта работы педагогов по проектам)
В результате проекта дети стали :
• - контролировать свое поведение;
• - комментировать свои действия;
• - выполнять простые правила, следовать простому алгоритму;
• - организовывать свою работу;
• - договариваться о правилах;
• - устанавливать контакты;
• - поддерживать разговор;
• - использовать элементарные нормы общения;