Папки-передвижки

Проект «Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста»

Семушкина Любовь Владимировна
Проект «Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

1. Паспорт проекта.

2. Введение.

3. Механизм реализации проекта.

4. Календарный план реализации проекта.

5. Выводы.

6. Приложение.

Наименование проекта «Моделирование из фетра в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Основные разработчики проекта Семушкина Л. В.

Адресация проекта Педагогам дошкольным образовательных учреждений

Публикация «Проект „Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатели группы : Семушкина Л. В., воспитанники средней группы №3 и их родители.

Особенности проекта Охват участников проекта – 34 человека (дети, родители, педагоги).

Проект по продолжительности – среднесрочный (декабрь 2020-апрель 2021 года).

Направленность проекта – творческий.

Цели и задачи проекта Цель проекта : изготовление игрушек и других изделий из фетра является развитие у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности друг с другом, с родителями, с педагогами.

Задачи проекта :

1. Развивать мелкую моторику, усидчивость, индивидуальность, творческие способности;

2. Познакомить детей со способами сшивания из фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

3. Помогать использовать образы сделанных игрушек для игрового процесса при пересказе известных сказок и рассказов, сочинять с их помощью свои истории тем самым способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи, памяти;

4. Формировать навыки обращения с инструментами: осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканями простейшими инструментами (ножницами, пластмассовой иголкой, осваивать с помощью взрослых способы приклеивания деталей из фетра к другим материалам

5 Укрепить взаимосвязи: родитель - ребенок, ребенок-воспитатель, воспитатель-родитель.

6. Использовать пособия из фетра для развития познавательной активности детей

Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный) - 01.12.2020 – 30.12.2020г.

- II этап (основной) – 10.01.2021 –31.03.2021г.

- III этап (заключительный) - 01.04.2021 – 29.04.2021г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта - приобретение материалов для реализации проекта (шерстяные и акриловые нитки, фетр, бусинки, пуговицы и т. д.);

- подбор литературы, пособий, видеороликов по теме проекта;

- распечатка шаблонов – выкроек для изготовления некоторых игрушек из фетра;

- подборка дидактических игр из фетра для развития речевого (кукольный театр, лэпбук из фетра);познавательного (вспоминая овощи, фрукты и др. продукты) и творческого потенциала у дошкольников среднего возраста (например, развивать фантазию, воображение при моделировании своего варианта завтрака или мороженого)

Ожидаемые конечные результаты Сформирована потребность к совместной деятельности внутри семьи при изготовлении игрушек и пособий из фетра, освоены специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками простейшими инструментами (ножницами, иголкой, дети ознакомлены с фактурой данного типа ткани, что влияет на развитие осязания, образного мышления, фантазии.

Введение.

Проблемная ситуация: в настоящее время дети не выпускают из рук гаджеты и телефоны, родители покупают им так называемые «вредные» игрушки» в магазинах, изготовление игрушек своими руками уходит в прошлое. Мы видим, что в силу занятости, родители все меньше общаются со своими детьми, проводят с ними свободное время. Поэтому было предложено родителям совместно с детьми сделать свои игрушки и пособия из фетра.

Актуальность проекта : делая простейшие игрушки или поделки своими руками из фетра, играя с ними ребенок знакомиться с фактурой данного типа ткани развивает осязание, образное мышление, фантазию.

Педагоги и психологи во всем мире рекомендуют делать игрушки своими руками, чтобы развивать творческий потенциал ребенка, рукоделие полезно для моторики рук, усидчивости, внимания, осязания и точности действий. Приучает действовать в соответствие с инструкциями, что очень дисциплинирует

Целью изготовление игрушек и других изделий из фетра является развитие у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности друг с другом, с родителями, с педагогами. В процессе моделирования из фетра мы создаем условия, чтобы дети принимали непосредственное и активное участие в изготовлении моделей.

В задачи моделирования входят :

- развитие продуктивного творчества детей, развитие высших форм образного мышления;

-применение ранее полученных знаний в решении практических задач, развитие мелкой моторики рук;

-получение новых представлений и навыков в процессе трудовой деятельности при изготовлении игрушек из фетра

-создание условий для делового сотрудничества и развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи, памяти, развитие усидчивости, индивидуальности, творческих способностей.

Задача воспитателя заинтересовать детей и их родителей изготовлением поделок из фетра.

Ожидаемый результат: сформирована потребность к совместной деятельности внутри семьи при изготовлении игрушек и пособий из фетра, освоены специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками простейшими инструментами (ножницами, иголкой, дети ознакомлены с фактурой данного типа ткани, что влияет на развитие осязания, образного мышления, фантазии.

Планируемые итоговые мероприятия:

-выставка игрушек из фетра и пособий, сделанных детьми с родителями

-

Механизм реализации проекта.

Этапы проекта Сроки этапов

проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный) 01.12.2020 – 30.12.2020г. - приобретение материалов для реализации проекта (шерстяные и акриловые нитки, фетр, бусинки, пуговицы, пластмассовые иголки и т. д.);

- подбор литературы, пособий, дидактических игр, видеороликов по теме проекта;

- распечатка шаблонов – выкроек для изготовления некоторых игрушек из фетра;

II этап

(основной) 10.01.2021 –31.03.2021г. -познавательное развитие: игровая деятельность

с дидактическими пособиями из фетра (лэпбука, календаря природы, тарелки для завтрака, разных видов мороженого из фетра) : повторение правил дорожного движения, счета, времен года, погоды, фруктов.

-по речевому развитию: инсценировка сказки «Колобок» с помощью изготовленных своими руками из фетра персонажей сказки

- по физическому развитию

: пальчиковая гимнастика, физминутки

- консультация для родителей «Фетровая игрушка»

-консультация для педагогов: «Игрушка из фетра от идеи до воплощения в детском творчестве»

III этап

(заключительный) 01.04.2021 – 29.04.2021г. - выставки игрушек и дидактических игр из фетра,

- анализ проекта.

- подведение итогов проекта (мониторинг).

- защита проекта (показ видеоролика)

ВЫВОДЫ:

1. К концу проекта по сравнению с началом года у детей улучшились показатели по таким областям, как речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

2. К концу проекта почти половина детей с родителями сделали игрушки, поделки и пособия из фетра

3. С помощью сшитых игрушек дети сочиняли свои собственные сказки и истории и инсценировали их. Была также инсценирована в кукольном театре сказка «Колобок» (персонажи сказки были изготовлены из фетра и бросового материала воспитанницей группы)

4. При занятии рукоделием формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, происходит формирование трудовых навыков и умений, у детей формируются навыки обращения с инструментами, они осваивают специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью нитками простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

5. В ходе проекта в совместной деятельности по изготовлению игрушек своими руками укрепилась связь родитель-ребенок-воспитатель.

В ходе работы над проектом выросли уровни сформированности показателей по следующим областям: познавательное развитие – на 46% (с 21% до 67%, речевое развитие – на 28% (с 26% до 54%);художественно-эстетическое развитие – на 42% (с 14% до 56%) , совместная деятельность детей и родителей – на 41% (с 18% до 59%.)

Мягкие игрушки, сделанные из фетра - это просто здорово! Они выглядят привлекательнее, чем покупные и несут сильную позитивную энергетику. Во время проекта укрепилась взаимосвязь в семье посредством совместного творчества

Список использованной литературы:

1. Т. В. Ивановская: Игрушки и аксессуары из фетра М : РИПОЛ классик, 2012 .53с.

2. Зайцева А. М. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

3. Соколова О. А. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

4. Школа вязания «Паутинка». Электронный ресурс URL htpp// https://vjazaniemaster.ru/igrushki-iz-fetra/ Дата обращения 28.11.20

5. С. Чернова. Электронный ресурс URL https://podelunchik.ru/podelki-iz-fetra/ Дата обращения 04.12.21

Приложение

Основные этапы изготовления игрушки из фетра :

1. Вырезаем шаблон

2. Переводим рисунок по шаблону на фетр

3. Вырезаем детали из фетра

4. Сшиваем детали из фетра между собой

5. Набиваем игрушку наполнителем

6. Выполнем декор, пришиваем или приклеиваем бусины, паетки, выполняем вышивку

Выкройки для игрушек из фетра

1. Сова

2. овечка

3. олененок

4. кошечка

Выкройки для игрушек из фетра

1. Сова

2. овечка

3. олененок

4. кошечка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

Тел. 64-51-46 г. о. Солнечногорск, мк-н Рекинцо

141508 Московская область

Консультация для родителей: «Фетровая игрушка»

Подготовила воспитатель группы № 3:

Семушкина Л. В.

г. Солнечногорск, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. История возникновения фетровой игрушки.

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

2.2. Используемый шов.

2.3. Декор игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

5. Заключение.

6. Список литературы.

1. История возникновения фетровой игрушки.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.

В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.

Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.

В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.

Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало в последние несколько лет популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Но гораздо интереснее сшить игрушку самому, для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

Для изготовления фетровой игрушки понадобятся :

- выкройки;

- фломастер;

- фетр разнообразных цветов;

- клей (для выполнения декора);

- нитки разных цветов;

- игла;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т. д. ;

- ножницы;

- наполнитель (синтепон, холофайбер).

Ножниц должно быть несколько: раскройные и обычные канцелярские. Для вырезания маленьких деталей понадобятся ножницы с прямыми кончиками, для раскройки толстого фетра применяется роликовый нож.

Если необходимо вырезать деталь круглой формы, то следует использовать пробойник для установки люверсов. Небольшие детали удобно обводить самоисчезающим маркером.

Для работы с фетром следует пользоваться нитками мулине. С их помощью можно создать узор на самой ткани.

Разновидность фетра и его выбор.

Акриловый фетр весьма популярен среди рукодельниц, получен он в результате переработки пластмассы. Относится к группе синтетических тканей, имеет разумную цену. Однако во время изготовления изделий может наблюдаться «скользкость» материала, блеск, «скрипучесть» — все это характерно для синтетических тканей. К плюсам акрилового фетра можно отнести : возможность долго сохранять форму, легкость в чистке и отсутствие процесса линьки. Материал хорошо подходит для выполнения работ любой степени сложности. Это может быть мелкая деталь или основа поделки.

Фетр-полиэстер используется для изготовления вещей, которые планируется долго носить. Полиэфирное волокно отличается высокой прочностью, не линяет, не выгорает, не меняет цвет. Игрушка из полиэфира, подаренная ребенку, сохранит свое состояние на длительный срок. При выборе такого вида материала стоит учесть цвет. В отличие от цветных оттенков, светлые тона ткани могут просвечивать.

Моделируемый — уникальная разновидность материала, которая обладает интересными формовочными свойствами. Специальная пропитка позволяет при намачивании изделия придавать фетру любую нужную форму. После полного высыхания размеры и форма сохраняются.

При выборе стоит определиться с видом предполагаемой работы. Если в планах создать детскую игрушку, то следует использовать полиэстер.

2.2. Используемый шов.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек : «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривая край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку игрушек. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

2.3. Декор игрушки.

В качестве декора и полного завершения работы над фетровой игрушкой можно использовать следующие материалы:

- бисер;

- бусины;

- пайетки;

- заклепки;

- стразы и блестки.

Декор, как правило, выполняется для полного завершения образа фетровой игрушки

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

Прежде, чем приступать к изготовлению игрушки из фетра, следует ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами.

Работа с ножницами:

1. брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать;

2. закончив работу, необходимо положить инструмент в отведенное для него место;

3. нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

4. передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Работа с иглами:

хранить иголки и булавки необходимо в игольнице;

нельзя откусывать нитку зубами;

не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Основные этапы изготовления игрушки из фетра :

вырезаем шаблон;

переводим рисунок по шаблону на фетр;

вырезаем детали из фетра;

сшиваем детали из фетра между собой;

набиваем игрушку наполнителем;

завершаем работу над игрушкой (приклеиваем глазки, выполняем декор)

Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

Овечка

Совушка

Бегемот

Кошечка

Олененок

Заключение.

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, делают украшения, вырезают цветы, конечно же, шьют игрушки. Дарить сувенир-игрушку приятнее именно ту, которая выполнена своими руками, нежели была купена в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, больше ни у кого не будет!

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая математическая игра из фетра "Готовим пиццу" для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 04:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Семушкина Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД