Наталья Ярусова
Проект «Мир театра в жизни детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир театра в жизни детей средней группе.
МБДОУ Детский сад №6.
Проект
На тему: «Мир театра в жизни детей средней группы»
Выполнила работу:
Воспитатель высшей категории
Ярусова Наталья Аркадьевна.
Тип проекта :
• творческий.
Продолжительность:
Публикация «Проект „Мир театра в жизни детей средней группы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
• долгосрочный
Возраст детей :
• средняя группа
Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• родители
Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта :
Эмоциональное развитие, формирование у детей и родителей интереса к театру.
Дать представление о театре, познакомить с видами театра.
Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь, любознательность, воображение, память
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», развивать воображение.
Создание социальной ситуации развития по средствам приобщения детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта.
Задачи
Развивать творческое воображение,
Прививать первичные навыки в области театрального искусства,
Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах, показать значимость каждой профессии в театре.
Совершенствовать навыки связной речи детей.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивать эмоциональную сферу детей посредствам театральной деятельности.
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра,
Освоение элементов поведения в театре.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• Познакомили детей с различными видами театра
• Обогащен и активизирован словарь детей.
• У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.
• У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках
• Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.
Содержание проекта.
1. Работа с детьми
-обыгрывание этюдов, потешек, участие в играх-пантомимах,
-создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности,
2. Работа с родителями
-наглядная информация для родителей
-фотовыставка «Наш семейный театр»
-изготовление в группе различных видов театра.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;
Физическая линия: пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
3 этап – Общение опыта
Этапы
1. Подготовительный
-анкетирование родителей
-наблюдение за деятельностью детей
-выделение целей и задач
-создание условий для реализации проекта
2 Основной
Работа с детьми, взаимодействие с родителями
3. Заключительный.
Стенгазета для детей и родителей «Приглашаем в наш театр».
Ресурсное обеспечение.
Настольный театр.
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
Пальчиковый театр.
«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Театр своими руками.
«Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Два веселых гуся».
«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
Маски к сказкам.
«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Настольные игры.
«Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказки», «Кто в домике живет», «Кто как кричит», «Кто чей детеныш».
Раскраски по мотивам сказок.
«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
Атрибуты к подвижным играм.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;
Физическая линия: пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
Сентябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Два жадных медвежонка»
-Знакомство детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Два жадных медвежонка».
Октябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три поросенка».
-Чтение русской народной сказки «Три поросенка».
-Рассматривание героев картонажного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Три поросенка».
Ноябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок».
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Теремок».
Декабрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».
-Чтение сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание героев пальчикового театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Репетиция рассказа.
-Показ сказки «Заюшкина избушка».
Январь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Зимовье».
Февраль.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Лисичка-сестричка и волк» русская народная в обраб. М. Булатова.
-Чтение русской народной сказки «Лисичка –сестричка и волк».
-Рассматривание героев пальчикового театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Март
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя».
-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
-Рассматривание героев картонажного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Апрель
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок».
-Чтение рассказа «Еж и грибок».
-Рассматривание героев пальчикового театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
-Репетиция рассказа.
-Показ рассказа «Еж и грибок».
Май
Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».
-Чтение русской народной
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с героями сказки.
-Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
-Репетиция сказки.
- Показ сказки «Маша и медведь».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;
Физическая линия: пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
3 этап – Общение опыта