Наталья Голубчикова
Проект «Мир сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том, как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребенка, способствуют развитию его нравственных качеств. Они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором возможно все!
Темочки:
Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Принимая во внимание важность данного вопроса, был разработан проект «Мир сказок и чудес».
Цель: создание оптимальных условий для развития у дошкольников речевой и творческой активности через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для развития у дошкольников творческой активности, презентационных и коммуникативных способностей.
2. Обеспечить участие родителей в реализации проекта посредством использования активных форм взаимодействия (участие в инсценировках сказок, практические задания из пособия «Детский календарь»)
3. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для ребенка:
Ребенок получил возможность совместного коммуникативного и творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей посредством совместной работы с ребёнком (пособие «Детский календарь»).
Для педагога:
Повышение профессионального уровня и реализация творческого потенциала.
Этапы проекта.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу (посещение выставки книг).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подбор материалов по теме проекта. Формулировка цели, определение задач.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме проекта.
Организация выставки «Что за прелесть, эти сказки!»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Понедельник.
Обучение изготовлению сказочного персонажа из картона.
«Два весёлых гуся»Конструирование из бумаги.
Практическое задание из пособия «Детский календарь»
Обучение пересказу. «Жили у бабуси два весёлых гуся»Совместное инсценирование.
Вторник.
Обучение изготовлению поделки из ватных дисков, бумаги. "Снеговик-Почтовик"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Чтение русской народной сказки.
Среда.
Обучение пересказу сказки с опорой на серию сюжетных картинок. «Лисичка со скалочкой»Практическое задание из пособия «Детский календарь»
Четверг.
Обучение пересказу сказки. Кукольный спектакль «Колобок» с использованием музыкальных инструментов.
Обучение лепки сказочных персонажей. «Кого встретил Колобок в лесу?»
Пятница.
Обучение конструированию из бумаги. «Волк и семеро козлят»
Обучение пересказу сказки. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» с использованием детских поделок.
Советы родителям воспитанников:
консультация «Читаем детям»;
выставка совместных работ: «Мир сказок и чудес».
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП
Презентация продуктов проекта :
Презентация проекта в социальной сети в сообществе «Капитошка».
ВЫВОДЫ.
Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась сказочными персонажами, сделанными руками детей. Несомненно, это способствует успешной инсценировке детьми сказочных историй. Художественно-творческая деятельность объединила детей, сплотила родителей и воспитателей. Ребята с удовольствием рассказывали о том, как они мастерили поделки из пособия «Детский календарь» дома.
Таким образом, уровень коммуникативной, творческой активности детей и их родителей стал значительно выше. Замечательные рисунки и поделки украсили интерьер группы и детского сада.