Екатерина Васильева
Проект «Мир произведений К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
в подготовительной к школе группе
по теме:
«Мир произведений К. Д. Ушинского»
Авторы проекта :
Васильева Е. К.
.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный 25.09 – 06.10.23. года
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Мир произведений К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
Текущий 2023 год подарил нам юбилей - 200-летие со дня рождения выдающегося русского педагога, основоположника современной педагогической науки Константина Дмитриевича Ушинского. К. Д. Ушинский оказал влияние на каждого человека, живущего на просторах нашей необъятной Родины. Это обусловлено тем, что зарождение личности, характера, формирование морально-нравственных ориентиров у каждого человека начинается в детстве. Детство — это тот фундамент, на котором будет построено здание нашей жизни. Поэтому трудно переоценить влияние, которое оказали и продолжают оказывать педагогические идеи Ушинского на воспитание и образование в нашей стране
Ушинский является не только выдающимся педагогом, но и отличным детским писателем, который считал художественную литературу важнейшим средством воспитания и обучения детей.
Произведения Ушинского отличаются простотой: на примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем. В некоторых произведениях К. Ушинский подводит детей к самостоятельному выводу о том, что такое хорошо, а что плохо, что можно делать, а что не надо, просто и доходчиво объясняет, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек, а лодырь и лоботряс - это человек никчемный.
Книги Ушинского побуждают детей присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу.
На простых примерах Константин Дмитриевич преподаёт детям уроки жизни.
Чтение произведений К. Д. Ушинского в современной воспитательной системе сохраняет свою актуальность и необходимость.
Цель проекта : создание условий для приобщения дошкольников к традиционным духовным ценностям через восприятие детей произведений К. Д. Ушинского.
Задачи
- познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;
- формировать бережное отношение к природе и систематизировать знания о животном мире;
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- способствовать развитию познавательной активности и интереса к художественной литературе через разные формы работы;
- способствовать воспитанию у дошкольников морально-нравственных ориентиров при восприятии произведений К. Д. Ушинского;
- развивать связную речь
- вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского;
- формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
- расширение кругозора детей.
- узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
- пополнение РППС дидактическими играми и материалами;
- повышение педагогической культуры родителей
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Дата проведения Ответственные.
1 этап подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 25.09. –27.09.2023 Воспитатели группы
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
3. Изготовление дидактических игр и пособий
4. Разработка конспектов НОД, презентаций по теме проекта
2 этап основной
НОД
Познавательное развитие
Тема: «Творчество К. Д. Ушинского» (презентаия) Понедельник
Воспитатели группы
Речевое развитие
Чтение и пересказ произведения К. Д. Ушинского «Четыре желания» Вторник
Художественно – эстетическое развитие
«Бишка» (конструирование из бумаги) Среда
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Дятел»
Четверг
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Четыре желания» Пятница
Викторина по произведениям К. Д. Ушинского Пятница
Игровая деятельность
Дидактические, настольные игры:
- «Разложи и расскажи»
- «Угадай по фрагменту текста произведение»;
- «Парные обложки»;
- «Лото по произведениям К. Д. Ушинского»;
- «Собери о прочитай»;
- «Собери название»;
- «Угадайка»;
- «Откуда объект»;
- «Что лишнее»;
- Восстанови картинку»;
- «Разрезные картинки»;
- «Подбери персонажа»
В течение реализации
проекта
Воспитатели группы
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Медведи»
Хороводные игры: «Мы гуси», «Мы дятлы» В течение реализации
проекта
Пальчиковые игры
«Зайчик», «Бишка»
Физкультминутки
«На лежанке дремлет кот»,
«Вышла курочка гулять»
Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность
Чтение рассказов К. Д. Ушинского, беседы по содержанию произведений :
«Четыре желания», Слепая лошадь», «Бишка», «Как рубашка в поле выросла», «Дети в роще», «Жалобы зайки», «Ветер и солнце» «Плутишка кот», «Бодливая корова».
В течение реализации
проекта
Работа с родителями
Папка-передвижка «Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение».
«Читаем дома произведения К. Д. Ушинского» В течение реализации
3 этап заключительный
Выставка работ детского творчества и рисунков по произведениям К. Д. Ушинского.
Выставка книг писателя. Пятница Воспитатели группы
Список литературы:
1. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2011
2. Л. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи», издательство «Родничок», 2006 год.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.
4. Лопаткина А. А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
Результаты работы над проектом
В ходе реализации проекта у детей систематизировались знания и представления об окружающем мире;
- дети знают портрет и произведения К. Д. Ушинского, появился стойкий интерес к художественной литературе;
- проявляют эмоциональное отношение к произведениям К. Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, высказывают свое мнение о его поступках;
- дети связно и выразительно пересказывают небольшие произведения, драматизируют небольшие сказки писателя;
- РППС пополнилась дидактическими играми, пособиями, художественной литературой по теме проекта;
- родители приняли участие в пополнении среды проихведениями К. Д. Ушинского;
- педагоги приняли участие в муниципальной акции «Читаем Ушинского»