Любовь Чукарова
Проект «Мир профессий» в старшей группе
МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с «Сказка»
Проект
«Мир профессий»
Разработала : воспитатель первой категории Чукарова Л. Н.
Актуальность Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни.
Публикация «Проект „Мир профессий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Инновационность: проект «Мир профессий» разработан в рамках Региональной экспериментальной площадки «Ранняя профориентация : технология и методика работы с детьми дошкольного возраста»
Тип проекта :информационно – игровой. Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019год)
Участники проекта : воспитанники старшей группы №3 «Смешарики», родители, воспитатели.
Цель проекта : развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей.
Задачи проекта :
- развивать эмоционально-положительного отношение к человеку труда;
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развивать познавательную активности, интереса к профессиям взрослых;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
Методы и формы работы:
Наглядные методы и приемы –рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности Форма работы
Игровая сюжетно-ролевая игра,
игры с сюжетными игрушками;
дидактические игры,
настольно-печатные игры,
Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор;
речевая ситуация;
составление и отгадывание загадок;
сюжетные игры;
заучивание пословиц и поговорок, стихов;
составление рассказов;
Познавательно-исследовательская
Наблюдение;
экскурсии;
дидактическое упражнение;
просмотр презентаций:
встреча с интересными людьми
Чтение художественной литературы
Чтение;
обсуждение;
беседа;
рассматривание иллюстраций;
просмотр презентаций ; слушание;
разучивание.
Трудовая дежурство;
поручения;
наблюдения,
знакомство с профессиями
Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М. В.
Музыкально- художественная Слушание;
исполнение;
импровизация;
Двигательная Подвижные игры,
Развлечение,
малоподвижные игры;
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, библиотекарь, инспектор ГИБДД, пожарный, швея, водитель, военный, фермер. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Этапы реализация проекта
I этап (организационный) : проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения.
II этап (практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.
III этап (итоговый) : проведение повторного мониторинга, итоговое мероприятие по теме проекта.
План проекта
Месяц Тема Цели Форма проведения Оборудование
Организационный этап
Сентябрь «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Знакомство с Куйгорожом» Пробудить интерес к предлагаемой
деятельности.
Выяснить уровень знаний по данной теме Просмотр презентации «Профессии».
Мониторинг.
Насыщение предметно –развивающей среды группы тематическим содержанием.
Работа с практическими пособиями.
Театрализованная программа.
Чтение стихотворений о профессиях.
Мультимедийный
проектор.
Тесты.
Практические пособия «Знакомимся с профессиями»
Антонова М. В, «Россия наш общий дом,Моя Мордовия»Артюхова И. С,Антонова М. В.
Атрибуты для театрализованной деятельности.
Картотека стихов
Практический этап
Октябрь Профессии в детском саду : воспитатель,заведующая, методист,музыкальный руководитель.
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений
Экскурсия по детскому саду, беседа, Презентация «Профессии в детском саду»
Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры,на прачке, на кухне.
«Библиотекарь»
Познакомить детей с профессией- библиотекарь. в
Экскурсия в библиотеку.
Консультация для родителей «Какие книги детям читать дома»
Атрибуты для моделирования игровой ситуации:
Ноябрь «Швея»
Формировать представление о профессиональной деятельности швеи
Экскурсия в ателье. Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребенка»
Моделирование сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Атрибуты для моделирования игровой ситуации «Ателье»
«Врач»
Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
.
Беседа, экскурсии в процедурный кабинет
Моделирование сюжетно-ролевой игры «Больница».
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
Произведение К. Чуковского «Айболит»
Декабрь Инспектор ГИБДД
Формировать представление о профессиональной деятельности
инспектора ГИБДД
Презентация подготовленная воспитанником «Мой папа – инспектор ГИБДД». Экскурсия в тематический уголок «Правила дорожного движения»
(1 этаж детского учреждения) Мультимедийное оборудование
Знаки по правилам дорожного движения,стенды. Произведения С. Михалкова «Дядя Степа»
«Работники сельского хозяйства»
Формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (фермер,доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод
ООД Тема
«Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»
Индивидуальная работа в рабочей тетради
П/ И: Собери урожай
Картинка с изображением работников сельского хозяйства, животных, птиц.
Рабочая тетрадь «Знакомимство с профессиями»Антонова М. В
Январь
«Повар»
Познакомить детей с профессией- повар. воспитывать уважение к труду повара
Беседа, Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Экскурсия в столовую.
Д /И «Кому что нужно для работы»
П/ И: Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Картинки с орудиями труда.
«Парикмахер» Познакомить детей с профессией- парикмахер ООД Тема «Красота спасет мир»
Стенгазета «Самая красивая прическа моей мамы»
Индивидуальная работа в рабочей тетради
Д/ У: Покажем кукле как работает парикмахер Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Фотографии.
Рабочая тетрадь «Знакомство с профессиями»Антонова М. В
Февраль «Строитель»
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам ООД Тема «Строитель»
Индивидуальная работа в рабочей тетради
Фотогазета «Профессии наших пап»
Д / И: Кому что нужно для работы
П / И :Уголки
Картинки с изображением д домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Рабочая тетрадь «Знакомимство с профессиями»Антонова М. В
«Домохозяйка»
Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.
Мастер- класс «Золотые руки моей мамы»
Фотоальбом «Что умеет моя мама»
Д / И :Кто что делает?
Бросовый материал, клей,ножницы,ткань, воздушные шары.
Фотографии
Март «Военный»
Расширять представления детей о Российской армии;
Беседа. Тема «Наша армия сильна».Аппликация на тему «Танк»
П/ И: У ребят порядок строгий»
Картинки с родами войск фотографии;военное обмундирование. Цветная бумага,клей,ножниц.
«Почтальон»
Знакомить с профессией почтальон, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы.
ООД Тема «Почтальон»
Сюжетно-ролевой игры «Почта»
Пальчиковая игра «Профессии»
Д / И: Для человека какой профессии это нужно
Картинки с изображением работников почты.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»
Апрель «Пожарный»
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного
Беседы по правилам пожарной безопасности. Экскурсия к стенду «Охранно – пожарная сигнализация» (1 этаж детского учреждения)
Д / И: Огнеопасные предметы Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара
Стенд пожарной сигнализации
«Водитель»
Расширять представление детей о профессии – водитель (крановщик, тракторист, комбайнер,экскаваторщик)
Беседа на тему «Мой папа – водитель»
, Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
ООД Лепка «Грузовик»
П/ И: Цветные автомобили
Картинки с машинами.
Игрушки – машины.
Пластилин,стеки
Итоговый этап
Май «Что мы узнали о профессиях» Определить уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям
Мониторинг
Совместно с родителями театрализованное представление «Путешествие с Куйгорожом в мир разных профессий» Картинки с изображением людей разных профессий. Предметные картинки со снаряжениями.
Тесты.
Костюмы разных профессий.